Визу несложно получить в консульствах. Проще это сделать в соседних странах. В этих странах виза стоит 50-55USD. Быстрее и легче виза получается в Пномпене. На границе визу не дают.
Международные переходы
Из Китая:
1. Hekou-Lao Cai - авто и пеший. Могут быть проблемы с вьетнамской стороны.
2. Youyi Guan-Huu Nghi (недалеко от Lang Son) - основной переход между странами. По автобану, возможен переход пешком, есть ж.д. переход.
3. Dongxing-Mong Cai - недалеко от моря, свойства неизвестны.
Из Лаоса:
1. NaMeo-NamXoi
2. NamKanh-NamKanh
3. NamPhao-CauTreo(Keo Nua)
4. NaPhao-Cha Lo
5. DeneSavanh-LaoBao
Из Кампучии:
1. Bavet-Moc Bai - основной на главной трассе, авто и пеший.
2. Song Tien-Kha Orm Sam Nor - переход по реке, возможно пересечь только на плавсредстве.
3. Phnom Den-Tinh Bien - статус неясен
4. Trapeang Phlong Pir-Xa Mat - статус неясен
5. Trapeang Sre-Bo Nue - статус неясен.
1. Hekou-Lao Cai - авто и пеший. Могут быть проблемы с вьетнамской стороны.
2. Youyi Guan-Huu Nghi (недалеко от Lang Son) - основной переход между странами. По автобану, возможен переход пешком, есть ж.д. переход.
3. Dongxing-Mong Cai - недалеко от моря, свойства неизвестны.
Из Лаоса:
1. NaMeo-NamXoi
2. NamKanh-NamKanh
3. NamPhao-CauTreo(Keo Nua)
4. NaPhao-Cha Lo
5. DeneSavanh-LaoBao
Из Кампучии:
1. Bavet-Moc Bai - основной на главной трассе, авто и пеший.
2. Song Tien-Kha Orm Sam Nor - переход по реке, возможно пересечь только на плавсредстве.
3. Phnom Den-Tinh Bien - статус неясен
4. Trapeang Phlong Pir-Xa Mat - статус неясен
5. Trapeang Sre-Bo Nue - статус неясен.
Автомобильные дороги
Ввиду вытянутости страны с севера на юг основной грузопоток идет в этом направлении. Естественно основные трассы идут так-же, подробнее о них:
1 трасса - основная трасса страны, начинается на китайско-вьетнамской границе у Lang Son и проходит через все основные города страны: Hanoi, Hue, Da Nang, Nha Trang, HoChiMinh. Заканчивается на самом юге страны в городе Ca Mau. От китайской границы до столицы и чуть дальше на юг, а также в районе HoChiMinh имеет форму моторвея или хайвея. На остальных участках обычная дорога по одной полосе в каждую сторону. Покрытие асфальт. Качество покрытия на всем протяжении можно признать хорошим. Объездных больших городов почти нет,
2 трасса - из столицы на северо-запад к китайской границе. Перехода в Китай нет,
3 трасса - так-же но на север в Cao Bang,
4 трасса - приграничная трасса с Китаем, прерывистая, состоит из нескольких частей,
5 трасса - из столицы к морю в Hai Phong и Do Son, имеет форму моторвея или хайвея,
6 трасса - из столицы на запад к границе с Лаосом. Перехода нет,
7 трасса - от 1 трассы на запад в Лаос (переход NamKanh),
8 трасса - аналогично, переход CauTreo,
9 трасса - тоже, переход LaoBao,
10 трасса - срезка от 1 трассы на севере вдоль моря до 18 трассы в обход столицы, обычная дорога, местами моторвей,
12 трасса - аналогично 4, но не везде и вдоль границы с Лаосом,
13 трасса - из HoChiMinh на север в Кампучию (переход Bo Nue),
14 и 15 трасса - HoChiMinh Road, дублер первой трассы, идет ближе к границе; начинается от 13 трассы, меняет номер по 9, заканчивается на 6,
18 трасса - из столицы на восток к морю и далее в Китай (переход Mong Cai),
20 трасса - на юге страны, от 1 трассы на север в Da Lat, горная, покрытие асфальт, качество удовлетворительное,
22 трасса - из HoChiMinh в Кампучию (переход Moc Bai), в основном моторвей,
70 трасса - от 2 на северо-запад к переходу Lao Cai с Китаем, местами горная, покрытие на большей части асфальт, качество от хорошего до удовлетворительного.
На всех трассах сложная система ограничения скорости (зависит не только от места, но и от типа транспортного средства). В результате низкая скорость. Указатели не самые лучшие. В полиции коррупция.
Основные трассы платные. Деньги собираются на тулгейтах по трассе, причем надо сначала купить билет в кассе рядом с тулгейтом. Средняя цена 200 Донгов на километр с легковой машины.
Цены на топливо (в Донгах за литр):
90 - 9300,
92 - 9500,
95 - 9800,
дизель - 7500.
Цены государственные, фиксированные.
Имеется автобусное сообщение, как междугороднее, так и локальное. Стоимость проезда в городских автобусах 2000-3000 Донгов.
1 трасса - основная трасса страны, начинается на китайско-вьетнамской границе у Lang Son и проходит через все основные города страны: Hanoi, Hue, Da Nang, Nha Trang, HoChiMinh. Заканчивается на самом юге страны в городе Ca Mau. От китайской границы до столицы и чуть дальше на юг, а также в районе HoChiMinh имеет форму моторвея или хайвея. На остальных участках обычная дорога по одной полосе в каждую сторону. Покрытие асфальт. Качество покрытия на всем протяжении можно признать хорошим. Объездных больших городов почти нет,
2 трасса - из столицы на северо-запад к китайской границе. Перехода в Китай нет,
3 трасса - так-же но на север в Cao Bang,
4 трасса - приграничная трасса с Китаем, прерывистая, состоит из нескольких частей,
5 трасса - из столицы к морю в Hai Phong и Do Son, имеет форму моторвея или хайвея,
6 трасса - из столицы на запад к границе с Лаосом. Перехода нет,
7 трасса - от 1 трассы на запад в Лаос (переход NamKanh),
8 трасса - аналогично, переход CauTreo,
9 трасса - тоже, переход LaoBao,
10 трасса - срезка от 1 трассы на севере вдоль моря до 18 трассы в обход столицы, обычная дорога, местами моторвей,
12 трасса - аналогично 4, но не везде и вдоль границы с Лаосом,
13 трасса - из HoChiMinh на север в Кампучию (переход Bo Nue),
14 и 15 трасса - HoChiMinh Road, дублер первой трассы, идет ближе к границе; начинается от 13 трассы, меняет номер по 9, заканчивается на 6,
18 трасса - из столицы на восток к морю и далее в Китай (переход Mong Cai),
20 трасса - на юге страны, от 1 трассы на север в Da Lat, горная, покрытие асфальт, качество удовлетворительное,
22 трасса - из HoChiMinh в Кампучию (переход Moc Bai), в основном моторвей,
70 трасса - от 2 на северо-запад к переходу Lao Cai с Китаем, местами горная, покрытие на большей части асфальт, качество от хорошего до удовлетворительного.
На всех трассах сложная система ограничения скорости (зависит не только от места, но и от типа транспортного средства). В результате низкая скорость. Указатели не самые лучшие. В полиции коррупция.
Основные трассы платные. Деньги собираются на тулгейтах по трассе, причем надо сначала купить билет в кассе рядом с тулгейтом. Средняя цена 200 Донгов на километр с легковой машины.
Цены на топливо (в Донгах за литр):
90 - 9300,
92 - 9500,
95 - 9800,
дизель - 7500.
Цены государственные, фиксированные.
Имеется автобусное сообщение, как междугороднее, так и локальное. Стоимость проезда в городских автобусах 2000-3000 Донгов.
Железные дороги
Железные дороги развиты и связывают все крупные города пассажирским сообщением. Есть пригородное движение. Стоимость проезда в межгороде 25000-50000 Донгов на 100 километров. Городской рельсовый транспорт отсутствует.
Деньги и цены
Валюта страны Донг. 1 Донг равен 10 хао, 1 хао равен 10 су, но таких денег уже давно нет, сейчас:
1USD=15900 Донг
Купить Донг можно в банках или обменных пунктах.
В обороте купюры:
200,500,1000,2000,5000,10000,20000,50000(в основном новая на пластике),100000(то же),500000 Донгов
Монеты:
200(я не встречал),500,1000,2000,5000 Донгов.
Цены не высокие. Миска лапши 5000-8000 Донгов, обеды придорожном кафе 20000-40000 Донгов. Далее в Донгах. Килограмм сахара около 12000. Рис 4200-14000 за кило.
1USD=15900 Донг
Купить Донг можно в банках или обменных пунктах.
В обороте купюры:
200,500,1000,2000,5000,10000,20000,50000(в основном новая на пластике),100000(то же),500000 Донгов
Монеты:
200(я не встречал),500,1000,2000,5000 Донгов.
Цены не высокие. Миска лапши 5000-8000 Донгов, обеды придорожном кафе 20000-40000 Донгов. Далее в Донгах. Килограмм сахара около 12000. Рис 4200-14000 за кило.
Гостиницы
Есть дешевые гостиницы от 2-3 долларов.
Связь с внешним миром
Страна известна наряду с Китаем самым дешевым интернетом в мире. Час работы в нем стоит всего 3000 Донгов, в туристических местах до 6000 Донгов. Причем в отличии от Китае оплата производится поминутно.
Язык и общение
Страна говорит на вьетнамском языке. Язык схож с китайским. Алфавит на основе латиницы, хотя раньше были иероглифы. Знание английского невысоко. Довольно часто можно встретить людей знающих несколько слов на русском, иногда разговаривающих на русском.
Автостоп
Автостоп в стране стоит признать нормальным, за исключением пригородов Сайгона, где высокая плотность населения и район Ханоя, где много деньгопросов. Много приставучих мототаксистов и прочих мотоциклистов желающих вести за деньги.
Вписки
По причине социалистического строя в стране вписки в храмах нереальны. Местные жители тоже не всегда гостеприимны. Но иногда вписывают жители на окраинах городов или в деревнях, где-то сами приглашают, где-то надо самому проявлять инициативу.
Климат
Два сезона, сухой и влажный. Сезон дождей с мая по октябрь. Температура воздуха на юге днем 30-35, ночью 20-25 градусов. На севере зимой холоднее днем около 20, ночью около 15 градусов.
Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Вьетнама
Полезная информация
В Хошимине работает неплохой информационный офис. Там можно получить различные буклеты и карты города хорошего качества. К сожалению нет карт страны, их можно приобрести в книжных магазинах. Расположен офис в центре города на улице Hai Ba Trung, рядом с городским театром. В Ханое ситуация хуже, бесплатных карт города не обнаружено.