Автомобильные дороги
Проехать в Тибет возможно:из Юннани: единственная дорога, трасса 214, юго-восточный угол Тибета. Дорога узкая, опасная, идет по склонам гор, но места очень красивые. Асфальт редок, в основном ближе к городам.
из Сычуани: две дороги с востока, 317 и 318 трассы. 318 трасса считается основной и по ней идет основной поток туристов из Ченду, она проходит через Лхасу и уходит в Непал. На востоке страны дорога так же опасна, как и красива, асфальт местами, 400 километром недоезжая Лхасы начинается сплошной асфальт и заканчивается в Лацо, оттуда 300 километров до Непала.
из Цинхая: две дороги, 214 и 109 трассы, 109 основная дорога в Тибет, асфальт на всем протяжении, Пекин-Ланчжоу-Синин-Гольмуд-Лхаса. На основном перевале на границе с Цинхаем дорога совсем разбита, а в остальных местах состояние хорошее.
из Уйгурии: одна дорога, 219 трасса. Наверное самая тяжелая трасса в мире. Асфальта нет, дорога устлана острыми камнями. Начинается в Кашгаре проходит через пол Тибета и заканчивается в Лацо, где сливается с 318 трассой.
Рейсовый транспорт крайне редок, основной транспорт это такси.
Железные дороги
Недавно построена самая высокогорная дорога в мире, проходящая через север Тибета из Голмуда в Лхасу. Летом 2006 года началось пассажирское движение. Поездов много, из Лхасы отправляются утром, а прибывают вечером. Билеты дороги, стоимость проезда из Синина с разрешением на посещение Лхасы 700 юаней.
Деньги и цены
Цены в Тибете примерно в 2 раза дороже остального Китая. Есть как китайская, так и тибетская кухня. Тибетская скудна, в основном мясо и пельмени.
Гостиницы
Гостиницы есть в городах и в придорожных стоянках.
Связь с внешним миром
Интернет также дорог по сравнению с остальным Китаем, около 5 юаней в час.
Язык и общение
У тибетцев свой язык, непохожий на китайский. Китайский язык знают плохо, в основном на нем говорят китайцы живущие в Тибете. Тибетцы как правило не знают английского и не понимают иероглифов, полноценно общаться с ними можно только на тибетском языке. Краткий тибетский разговорник.
Автостоп
Автостоп в Тибете ужасный. Относительно неплох он только по 109 трассе, где много неместного транспорта, да еще участок 318 трассы из Лхасы до Лацо. В остальных частях Тибета три основных типа машин:медленные грузовики, в основе деньгопросы,
джипы с туристами, переполнены
таксисты на джипах или на микроавтобусиках.
Машин совсем мало, все хотят денег, 200-300 километров в день нормальный результат.
Вписки
Вписки как не странно даются легче автостопа. Вписаться можно как в жилых так и в служебных помещениях. У получилось два раза вписаться даже в дешевых гостиницах.
Климат
Климат суров, даже летом на больших высотах температура может опускаться до нуля. Зимой минусовая температура обычное явление. Главное что температура значительно меняется от высоты, на 10-15 градусов. По дорогам колебания высот от 3000 до 5500 метров. Зимой минимальные температуры по ночам 20-25 градусов мороза (высота 4500-5000 метров), на 3000 до минус 10. Осадки выпадают только летом.