Таиланд

Информация на 1-2.2006 и 11-12.2007
Виза
С 24.03.2007 для россиян наконец сделали безвизовый въезд в страну. Срок прибывания в стране без визы 30 дней. Для более продолжительного посещения необходима виза. Для граждан других стран СНГ виза по прежднему нужна.
Визу можно получить как в консульствах так и по прибытию на границе (для граждан не всех стран).

1. Виза в консульстве.
Существует 2 типа простых виз: транзитная и туристическая.
Транзитную дадут если имеется билет на самолет из Таиланда или если есть виза другой страны (соседней). Мне согласились дать визу в консульстве в Куала-Лумпуре при имеющейся камбоджийской визе. Стоит виза 800 Бат(около 25USD) во всех соседних странах. Дают на 2 недели. Туристическую визу дают на 2 месяца. Стоит она 1000 Бат(около 30USD). Коридор 3 месяца.
Документы: несложная анкета, обязательно цветная фотография, паспорт и деньги (только в тайской валюте). Ждать 2 дня.

2. Виза по прибытию.
Для граждан 20 стран, в том числе для граждан Украины, Казахстана и стран Прибалтики. Стоит 1000 Бат. Туристическая. Выдается на 15 дней. Необходимо заполнить анкету и отдать цветную фотографию. Деньги принимают тоже только свои, тайские. У меня в пункте Sadao при получении этой визы не было тайских денег и меня пустили в город поменять валюту.

Пункты выдачи:
все международные аэропорты,
морские порты:
Bangkok,
Sri Racha(Chonburi),
Samui,
Phuket,
Satun,
Krabi,
Songkhla,

по суше из Лаоса:
Nong Khai(Friendchip Bridge)
Chieng Khong
Chieng Saen - переход на севере, только для соседних стран,
по суше из Кампучии:
не дают, получать в консульстве!!!
по суше из Малайзии:
Sadao
Betong
по суше из Мьянмы:
Mae Sai
Mabtaput(Rayong).

Продлить прибывание в стране можно, только проще выехать в любую соседнюю страну, там получить визу, или не получать и вернуться обратно. Так делают многие.
За просрочку срока прибывания налагается крупный штраф, 500 Бат за каждый просроченный день, но не более 20000 Бат. Штраф оплачивается при выезде из страны.
Международные переходы
Из Лаоса:
1. Friendchip Bridge(Vientiane-NongKhai) - основной переход, недалеко от столицы Лаоса, мост через Меконг. Пешком нельзя, автобус стоит 10 Бат, можно и на попутке. Также есть множество других автобусов, в том числе из Вьентияна в Нонгхай.
2. Houei Xai-Chieng Khong - переход в районе "золотого треугольника", север двух стран на стыке трех стран. Лодка через Меконг, платная, стоит 8000 кип или 30 бат, есть грузовой паром.
3. Thakek-NakhonPhanom - переправа через Меконг на катере, стоит 60 Бат или 15000 Кип,
4. Savannakhet(Friendchip Bridge 2)-Mukdahan - мост в пяти километрах к северу от центров вышеуказанных городов, пешком нельзя, ходит автобус, но можно и на попутке, переправа на катере между городами имеет только межгосударственный статус,
5. VangTao-ChongMek - переход из южного Лаоса, из Паксе.

Из Кампучии:
1. Poi Pet-Aranyaprathet - основной переход, авто и пеший,
2. Cham Yeam-Khlong Yai - перход по прибрежной дороге,
3. O’Smach-Kap Cherng - переход из северной Кампучии, добираться неудобно,
есть еще переходы с непонятным статусом,

Из Малайзии:
1. Changloon-Sadao - основной переход на главной трассе, автопереход, но можно и пешком.
2. Padang Besar-Sadao - рядом с первым, железнодорожный, авто.
3. Pengkalan-Betong
4. Rantau Panjang-Sungai Kolok - авто и железнодорожный.
5. Kg.Pengkalan Kubor-Tak Bai - переход на восточном побережье

Из Мьянмы:
1. Tachilek-Mae Sai - переход в районе "золотого треугольника", севернее Чанграя по основной трассе, приграничные города разделены речкой,
2. Myawaddy-Mae Sot(Mae Moei) - мост дружбы через реку, основной переход между странами и ближайший к Янгону на международной трассе A1, но со стороны Мьянмы запретный для иностранцев(фарангов) район и перейти в Таиланд проблематично,
3. Payathonzu-Sangkhla Buri - дорога через перевал Трех Пагод, аналогично второму переходу, только дорог со стороны Мьянмы почти нет,
4. Kawthaung-Ranong - лодочная переправа, переправа стоит 50 Бат с человека, въездной штамп ставят в офисе по улице налево примерно с километр, на пристани ничего не проверяют, на островке по пути тайские солдаты осматривают вещи и документы.
Также имеются переходы: в 10 километрах южнее Прачапкрихана и переправа в Крабури, но международного статуса они скорее всего не имеют.
Автомобильные дороги
Страна с левосторонним движением. Таиланд относится к числу стран с развитой дорожной сетью. Дороги есть везде, они все с твердым покрытием и качественны. Дороги делятся на основные и второстепенные. Основные имеют одно и двухзначные индексы. Везде, кроме приграничных районов, дороги типа моторвей. Разделительная полоса широкая, кое где имеются дополнительные полосы отделенные от основных. Второстепенные дороги имеют трех и четырехзначные индексы, разделительных полос не имеют, по одной полосе в каждую сторону. Качество покрытия на них не хуже, а кое-где даже лучше.
трасса 1:
идет из Бангкока на север в Чанг Рай и далее в Мае Сай. Местами раздваивается. Двойник имеет номер 11. 11 трасса заканчивается в Чанг Мае. Покрытие хорошее и отличное, местами удовлетворительное.
трасса 2:
из Бангкока на север в Нонг Хай (граница с Лаосом). Покрытие аналогично первой трассе.
трасса 3:
из Бангкока на восток по берегу моря до Трат. Имеет небольшие срезки номер 34 и 36.
трасса 4:
из Бангкока на юг в Малайзию. Имеет срезки:
35 рядом с Бангкоком, широкий моторвей, основной путь.
41 почти самостоятельная трасса, значительно сокращает время в пути.
43 небольшой участок на юге страны, далее трасса уходит на восток, где сливается с 42 трассой идущей от до Наративата.
Покрытие хорошее, местами удовлетворительное, редко, но встречаются ямы.
трасса 7:
хайвей из Бангкока в Чонбури и Патайю. Платен.
трасса 9:
почти окружная Бангкока. Не закругляется с юга (пока). С востока по типу хайвей и платен.
трасса 12:
идет с запада на восток из Така в Кхон Кэн. Моторвей местами.
трасса 21:
идет от 1 трассы на север до 12 трассы.
трассы 22,23,24:
отходят от 2 трассы на восток к Лаосу.
Стоит отметить и сеть хайвеев Бангкока. Проходят они над городом на эстакадах. Проезд платный.
Ввиду небольшой продолжительности платных дорог стоимость проезда в расчете на километр определить сложно. Единовременная плата 40 Бат. Деньги собирают на "тулгейтах" расположенных на въездах и по трассе.
Указателей на всех дорогах много и они дублируются латиницей.
Цены на топливо примерные в Батах:
91- 25,71(2006г), 28,50-31,30(2007г),
95- 26,51(2006г), 29,00-32,50(2007г),
Дизель- 23,96(2006г), 28,70(2007г),
Газ- 8,50-10,34(NGV), 10,70(CNG).

Автобусное сообщение развито. Есть как междугородние так и локальные автобусы, на основных направлениях интервалы могут быть всего несколько минут.
Междугородние автобусы оснащают кондиционерами или вентиляторами, кондиционированные автобусы делятся на несколько классов. Стоимость колеблется от 30-40 Бат на 100 километров для вентиляторных автобусов и до 80-100 Бат для дорогих кондиционированных, чем больше расстояние тем дешевле. На дальних маршрутах есть в основном кондиционированные автобусы.
В Бангкоке много городских автобусов как с кондиционером так и без него. Цены от 7 до 40 Бат, оплата по зонам. Также имеются обычные(легковые) такси(Taximeter), моторикши(Тук-тук), но только в центре и мототакси. В остальной части страны локальный транспорт представлен пикапами и грузовичками с сиденьями в кузове, также встречаются моторикшии мототакси.
Железные дороги
Колея только узкая, электрификации нет и развития скорее всего не будет. Международное пассажирское сообщение есть только с Малайзией. Пассажирское движение имеется в четырех направлениях:
1. северное
из Бангкока в Чангмай
2. северовосточное
из Бангкока в Убонратчатхани,Нонгхай
3. восточное
из Бангкока в Араньяпратхет(граница с Кампучией)
4. южное
из Бангкока в Намток, Транг, Нахон Си Таммарат, Сунгай Колок, в Малайзию(Батервурт)
На всех направлениях кроме восточного вагоны трех классов. В восточном только 3 класса.
1 класс - только спальные вагоны, цены от 150 до 200 Бат на 100 км пути
2 класс - спальные, цены от 75 до 120 Бат
2 класс - сидячие, цены от 50 до 75 Бат
3 класс - только сидячие от 25 до 40 Бат

В Бангкоке есть как надземное так и подземное метро. Оплата по зонам. Цены от 7 до 40 Бат. Сеть пока неразвита, станции есть только в центральной части города.
Деньги и цены
Тайская валюта Бат. Бат делится на 100 Сатангов. Монеты этого достоинства в обороте почти не встречаются.
Курс обмена 1USD=33,8 Бат
Обменять валюту можно в банках или обменных пунктах. Проблем с обменом нет.
В обороте имеются купюры:
20,50,100,500,1000 Бат
Двадцатка встречается и в старом виде, полтийник можно увидеть как обычный так и на пластике (редко).
Монеты:
25,50 Сатангов.
1,2(редко),5,10 Бат

Цены на продукты не очень дороги. Порция еды в кафе от 15 до 25 Бат. Кухня разнообразна, не хуже китайской. Хлеб стоит от 15 до 26 Бат. Килограмм сахара от 17 Бат. Рис от 15 Бат за кило. Фрукты 10-20 Бат.
Гостиницы
Гостиницы или гестхаузы дешевы только в определенных местах популярных бекпекеров. Например "Хаосан роуд" в Бангкоке. Место в общей комнате от 100 Бат. Отдельный номер от 200 Бат.
Связь с внешним миром
Интернет 15-30 Бат в час, в основном по 20, минимум полчаса, иногда есть и поминутная оплата, стоит 0,5-1 Бат за минуту. В крупных городах с нахождением проблем нет. В других местах сложнее. Международная связь со странами СНГ недешева.
Язык и общение
В Таиланде говорят на тайском языке. Язык имеет свой алфавит. Как язык так и алфавит сложен в изучении. Здесь есть краткий тайский разговорник. Но многие знают английский и выучить тайский из-за этого сложнее.
Автостоп
Автостоп в стране один из самых легких в мире. Как ни странно но в Таиланде автостоп понимают немногие водители, это в основном профессионалы. Те кто не понимает подбирают только что бы помочь. Многие тайцы уважительно относятся к людям европейской расы, называя их "фаранг". В этом и кроется причина хорошего стопа.
Вписки
Вписки как и автостоп даются легко. Особенно это относится к буддистским храмам, но только для мужской половины. Часто приглашают водители к себе домой.
Палатку ставить можно, но желательно в тихих местах подальше от населенных пунктов. Опасаться стоит не людей а собак, которые ведут себя слишком вольно и ночью могут не дать спать.
Климат
На севере и в центре страны год делится на два сезона: влажный с мая по сентябрь и сухой. В южной части страны разделение условное, там круглый год бывают дожди. Температура воздуха в течении года меняется незначительно, только на севере страны зимой в ночное время прохладно. Днем температура колеблется от 30 до 35 градусов, ночью от 20 до 25, на севере зимой опускается до 10, а в горах может быть 2-3 градуса тепла.
Полезная информация
В столице есть несколько информационных точек, расположенных в основном в центре. Основной информационный центр расположен недалеко от Хао Сан, на набережной, слева от моста через реку Чуапрайю, там можно бесплатно взять карту Бангкока, в том числе и на русском языке. Есть офис недалеко от входа в Ват Пракео и королевский дворец. Там можно взять бесплатную карту "все в одном": Бангкок, Чангмай, Пхукет и Патайя, там-же есть и скромная карта страны. Отдельно карты страны в этих офисах не достать, можно купить в книжных магазинах или на бензоколонках. На Самуи имеются информационные стенды на перекрестках с бесплатными картами острова. В Пхукете и Краби карты можно взять в турфирмах.

© Горюшин Андрей, 2006,2007.

Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Таиланда

Ссылки по теме


Другие страны