Международные переходы
Из Малайзии:
два круглосуточных наземных перехода и два морских маршрута, это быстрые катера к востоку от Сингапура(Tangung Bekunkor-Changi Ferry Terminal и Sebana Cove-Tanah Merah),
1. Johor Bahru - Woodlands - основной переход, пеший, авто и железнодорожный, дамба из центра города Джохор Бару на остров Сингапур в район Вудленлс. Пешком перейти можно, только легко заблудиться в Малайзийской части(надо идти на встречную отделенную полосу и далее по правой стороне дамбы, в Сингапуре все просто, направо уходит огороженный забором с колючкой корридор для пешеходов), много потоков, утром легче, большой поток пешеходов спешит на работу, надо идти с потоком, на транспорте дольше, пробки на дамбе. В Малайзии почти достроен новый терминал. Есть городские регулярные автобусы: только через дамбу(90 сен), в центр до автобусной станции на Queen street в район города Little India(1,90-2,50 Рингит), междугородние автобусы идут из Куала-Лумпура и Малакки. По железной дороге есть поезда(6 или 7 в день), станция в Джохор Бару рядом с переходом, билеты от 2,90 до 3,10 рингит до конечной и единственной станции в Сингапуре, поезда следуют из Куала Лумпура и севера Малайзии.
2. Kompleks Sultan Abu Bakar, Tg. Kupang - Tuas - только авто переход в западной части острова Сингапур, мост на автобане. Малайзийский автобан E3 ответвляется от основного примерно в 20 километрах до Джохор Бару, есть городские автобусы из городка Gelang Patah, что примерно в 20 километрах к западу от Джохор Бару в район Jurong East на западе острова Сингапур, билет стоит 2,50 Рингит.
Из Индонезии:
есть морские быстрые и дорогие(в плане билетов) катера с островов Батам, Бинтан, Лобам и Каримун архипелага Риау, видны невооруженным глазом из Сингапура,
1. из Батама:
Batam Centre-Harbor Front(рядом с островом Сентоза) - регулярно(26 раз в день) с 6 утра до 21.30,
Sekupang-Harbor Front - 12 раз в день с 6.10 до 19.30,
Batu Ampar-Harbor Front - 16-18 раз в день с 6.45 до 21.30,
Nongsapura-Tanah Merah(восточная часть острова) - 7-9 раз в день с 6.00 до 18.30,
2. из Бинтана и Лобама:
Tg.Pinang(центр Бинтана)-Tanah Merah - 6-9 раз в день с 7.00 до 16.30 или 18.30(выходные),
Lobam-Tanah Merah - обычно 2 раза в день, днем и вечером,
3. из Каримуна: Tg.Balai-Harbor Front - 3-4 раза в день с 8.30 до 18.00.
два круглосуточных наземных перехода и два морских маршрута, это быстрые катера к востоку от Сингапура(Tangung Bekunkor-Changi Ferry Terminal и Sebana Cove-Tanah Merah),
1. Johor Bahru - Woodlands - основной переход, пеший, авто и железнодорожный, дамба из центра города Джохор Бару на остров Сингапур в район Вудленлс. Пешком перейти можно, только легко заблудиться в Малайзийской части(надо идти на встречную отделенную полосу и далее по правой стороне дамбы, в Сингапуре все просто, направо уходит огороженный забором с колючкой корридор для пешеходов), много потоков, утром легче, большой поток пешеходов спешит на работу, надо идти с потоком, на транспорте дольше, пробки на дамбе. В Малайзии почти достроен новый терминал. Есть городские регулярные автобусы: только через дамбу(90 сен), в центр до автобусной станции на Queen street в район города Little India(1,90-2,50 Рингит), междугородние автобусы идут из Куала-Лумпура и Малакки. По железной дороге есть поезда(6 или 7 в день), станция в Джохор Бару рядом с переходом, билеты от 2,90 до 3,10 рингит до конечной и единственной станции в Сингапуре, поезда следуют из Куала Лумпура и севера Малайзии.
2. Kompleks Sultan Abu Bakar, Tg. Kupang - Tuas - только авто переход в западной части острова Сингапур, мост на автобане. Малайзийский автобан E3 ответвляется от основного примерно в 20 километрах до Джохор Бару, есть городские автобусы из городка Gelang Patah, что примерно в 20 километрах к западу от Джохор Бару в район Jurong East на западе острова Сингапур, билет стоит 2,50 Рингит.
Из Индонезии:
есть морские быстрые и дорогие(в плане билетов) катера с островов Батам, Бинтан, Лобам и Каримун архипелага Риау, видны невооруженным глазом из Сингапура,
1. из Батама:
Batam Centre-Harbor Front(рядом с островом Сентоза) - регулярно(26 раз в день) с 6 утра до 21.30,
Sekupang-Harbor Front - 12 раз в день с 6.10 до 19.30,
Batu Ampar-Harbor Front - 16-18 раз в день с 6.45 до 21.30,
Nongsapura-Tanah Merah(восточная часть острова) - 7-9 раз в день с 6.00 до 18.30,
2. из Бинтана и Лобама:
Tg.Pinang(центр Бинтана)-Tanah Merah - 6-9 раз в день с 7.00 до 16.30 или 18.30(выходные),
Lobam-Tanah Merah - обычно 2 раза в день, днем и вечером,
3. из Каримуна: Tg.Balai-Harbor Front - 3-4 раза в день с 8.30 до 18.00.
Автомобильные дороги
Движение на дорогах по левой стороне.
Страна представляет собой один небольшой(основной) остров с востока на запад длиной около 40 километров, с севера на юг 20 километров, на острове расположился сам город Сингапур и его многочисленные пригороды, есть еще несколько маленьких остовков, на некоторые из них построены мосты, Сентоза(Sentosa) например. От континента страну отделяет небольшой Джохорский пролив шириной со среднюю реку, есть одна дамба и один мост.
На основном острове есть сеть хайвеев(Expressway) по которым и следует основной поток транспорта. Все дороги отличного качества.
Полный список хайвеев:
Bukit Tinah Expressway(BKE) - от дамбы в Малайзию(Вудлендс) на юг к центру до PIE.
Pan Island Expressway(PIE) - через весь остров почти по центру, от Туаса на западе до аэропорта в Чанги на востоке.
Ayer Rajah Expressway(AYE) - чуть южнее предыдущего от моста в Малайзию в Туасе до центра города.
East Coast Parkway(ECP) - продолжение предыдущего далее на восток до аэропорта.
Kranji Expressway(KJE) - срезка от PIE до BKE для следующих от Туаса в Вудлендс.
Central Expressway(CTE) - север-юг по центру острова через центр города.
Seletar Expressway(SLE) - запад-восток по северной части острова, от CTE до TPE, для следующих от Вудлендса в аэропорт.
Tampines Expressway(TPE) - продолжение предыдущего почти до аэропорта.
На указателях везде указано только сокращенное наименование хайвея и синим цветом, обычные указатели все зеленого цвета.
Цены на топливо высокие(указаны в сингапурских долларах):
бензин 95 - 1,846-1,896,
бензин 98 - 1,920-1,970,
солярка - 1,603-1,703.
Автобусное сообщение в основном городское. Есть городские автобусы в приграничную Малайзию(описаны выше) стоит только отметить что цены из Сингапура в Малайзию примерно в 2 раза дороже чем в обратном направлении, это относится и к междугородним автобусам. Для экономии целесообразнее добраться на городском до Джохор Бару и далее по малайзийским ценам, автобусы регулярно отправляются с 6.30 до 24.00 от станции на углу улиц Queen street и Arab street рядом с Little India, стоят 1.80-2.50 сингапурских, также автобусы отправляются от станции метро Kranji, только это совсем рядом с переходом в Малайзию.
Междугородние автобусы как правило отправляются от Beach Road недалеко от Little India. Стоимость до Куала Лумпура от 30-35 сингапурских, Малакка от 20, это более чем в два раза дороже чем из соседнего Джохор Бару, целесообразнее отправлятся из Малайзии. В Таиланд прямых автобусов нет.
Сеть городских автобусов обширна. Есть как обычные автобусы, так и двухэтажные, с кондиционеров или без оного(редко, старые автобусы). Оплата на входе в накопитель и без здачи, местные используют карточную систему. Стоимость проезда позонна(в скобках без кондиционера) от 1.00(0.90) до 1.90(1.60) сингапурских долларов.
Машин такси также много, в основном они синего цвета, но есть красные и желто-черные. Стоимость: за посадку около 3 сингапурских(зависит от типа машины), километр около 60 сингапурских центов.
Страна представляет собой один небольшой(основной) остров с востока на запад длиной около 40 километров, с севера на юг 20 километров, на острове расположился сам город Сингапур и его многочисленные пригороды, есть еще несколько маленьких остовков, на некоторые из них построены мосты, Сентоза(Sentosa) например. От континента страну отделяет небольшой Джохорский пролив шириной со среднюю реку, есть одна дамба и один мост.
На основном острове есть сеть хайвеев(Expressway) по которым и следует основной поток транспорта. Все дороги отличного качества.
Полный список хайвеев:
Bukit Tinah Expressway(BKE) - от дамбы в Малайзию(Вудлендс) на юг к центру до PIE.
Pan Island Expressway(PIE) - через весь остров почти по центру, от Туаса на западе до аэропорта в Чанги на востоке.
Ayer Rajah Expressway(AYE) - чуть южнее предыдущего от моста в Малайзию в Туасе до центра города.
East Coast Parkway(ECP) - продолжение предыдущего далее на восток до аэропорта.
Kranji Expressway(KJE) - срезка от PIE до BKE для следующих от Туаса в Вудлендс.
Central Expressway(CTE) - север-юг по центру острова через центр города.
Seletar Expressway(SLE) - запад-восток по северной части острова, от CTE до TPE, для следующих от Вудлендса в аэропорт.
Tampines Expressway(TPE) - продолжение предыдущего почти до аэропорта.
На указателях везде указано только сокращенное наименование хайвея и синим цветом, обычные указатели все зеленого цвета.
Цены на топливо высокие(указаны в сингапурских долларах):
бензин 95 - 1,846-1,896,
бензин 98 - 1,920-1,970,
солярка - 1,603-1,703.
Автобусное сообщение в основном городское. Есть городские автобусы в приграничную Малайзию(описаны выше) стоит только отметить что цены из Сингапура в Малайзию примерно в 2 раза дороже чем в обратном направлении, это относится и к междугородним автобусам. Для экономии целесообразнее добраться на городском до Джохор Бару и далее по малайзийским ценам, автобусы регулярно отправляются с 6.30 до 24.00 от станции на углу улиц Queen street и Arab street рядом с Little India, стоят 1.80-2.50 сингапурских, также автобусы отправляются от станции метро Kranji, только это совсем рядом с переходом в Малайзию.
Междугородние автобусы как правило отправляются от Beach Road недалеко от Little India. Стоимость до Куала Лумпура от 30-35 сингапурских, Малакка от 20, это более чем в два раза дороже чем из соседнего Джохор Бару, целесообразнее отправлятся из Малайзии. В Таиланд прямых автобусов нет.
Сеть городских автобусов обширна. Есть как обычные автобусы, так и двухэтажные, с кондиционеров или без оного(редко, старые автобусы). Оплата на входе в накопитель и без здачи, местные используют карточную систему. Стоимость проезда позонна(в скобках без кондиционера) от 1.00(0.90) до 1.90(1.60) сингапурских долларов.
Машин такси также много, в основном они синего цвета, но есть красные и желто-черные. Стоимость: за посадку около 3 сингапурских(зависит от типа машины), километр около 60 сингапурских центов.
Железные дороги
Представлены в основном метрополитеном(MRT и LRT), в центре подземка, вне его по эстокадам или по земле.
Сеть обширна, три линии MRT:
East West Line(EW) - 29 станций от Чанги и аэропорта на востоке через центр до Джиронг Вест(Jurong West) на западе,
North South Line(NS) - 27 станций, кривая линия примерно полукругом от Джиронг Ист(Jurong Est) на север к Вудлендсу и опять на юг в центр города,
North East Line(NE) - 17 станций от Харбор Фронт(Harbour Front) у острова Сентоза на северо-восток острова.
Три локальные линии LRT на окраине города вокруг станций MRT:
Bukit Panjang(BP) - от станции Choa Chu Kang(линия NS),
Sengkang(SK) - от станции Sengkang(линия NE),
Punggol(PG) - от станции Punggol(линия NE),
Оплата позонно от 1.00(от одной до пяти остановок) до 2.20 сингапурских доллара. Схема оплаты следующая: через специальный автомат выбрать станцию назначения и внести деньги за поездку, в стоимость дополнительно включен один доллар депозита за карточку по которой проходят через турникет, как на входе так и на выходе, на выходе через тот же автомат можно вернуть карточку и забрать доллар депозита.
В Сингапуре есть конечная станция Малайзийской железной дороги(KTM). Вокзал расположен к западу от центра, на вокзале зачем-то расположен как таможенный так и иммиграционный контроль Малайзии. С вокзала отправляется несколько поездов в день как в Куала-Лумпур так и на границу с Таиландом на восточном побережье. Цены как и на автобусы в 2 раза выше чем в Малайзии, следует отправлятся из Джохор Бару.
Сеть обширна, три линии MRT:
East West Line(EW) - 29 станций от Чанги и аэропорта на востоке через центр до Джиронг Вест(Jurong West) на западе,
North South Line(NS) - 27 станций, кривая линия примерно полукругом от Джиронг Ист(Jurong Est) на север к Вудлендсу и опять на юг в центр города,
North East Line(NE) - 17 станций от Харбор Фронт(Harbour Front) у острова Сентоза на северо-восток острова.
Три локальные линии LRT на окраине города вокруг станций MRT:
Bukit Panjang(BP) - от станции Choa Chu Kang(линия NS),
Sengkang(SK) - от станции Sengkang(линия NE),
Punggol(PG) - от станции Punggol(линия NE),
Оплата позонно от 1.00(от одной до пяти остановок) до 2.20 сингапурских доллара. Схема оплаты следующая: через специальный автомат выбрать станцию назначения и внести деньги за поездку, в стоимость дополнительно включен один доллар депозита за карточку по которой проходят через турникет, как на входе так и на выходе, на выходе через тот же автомат можно вернуть карточку и забрать доллар депозита.
В Сингапуре есть конечная станция Малайзийской железной дороги(KTM). Вокзал расположен к западу от центра, на вокзале зачем-то расположен как таможенный так и иммиграционный контроль Малайзии. С вокзала отправляется несколько поездов в день как в Куала-Лумпур так и на границу с Таиландом на восточном побережье. Цены как и на автобусы в 2 раза выше чем в Малайзии, следует отправлятся из Джохор Бару.
Морские пути
Это будут в основном международные маршруты, описаны выше.
Деньги и цены
Валюта страны сингапурский доллар. Один доллар делится на 100 центов.
Курсы обмена: 1USD=1,48SGD, 1SGD=2,37RM(рингит Малайзии).
В обороте имеются купюры:
2,5,10,50,100,500,1000 Долларов.
Монеты:
1(уже не встречается),5,10,20,50 Центов, и один Доллар.
Банкоматов предостаточно, особенно в центре. Поменять валюту можно в обменных пунктах в центре и других людных местах, но самый лучший курс обмена в Little India, в торговых центрах наобород плохой обмен.
В центре продуктовых супермакетов немного. Есть небольшие магазинчики со скудным ассортиментом. Типичные цены(здесь и далее по тексту цены в сингапурских долларах, не путать с USD): хлеб(550г)- 1,5, сок(литр)- 2,25-2,65, молоко(литр)- 2,95, шоколад(100г)- 2,95-3,7. А вот кафешки и ресторанчики расположены повсеместно, кроме самого центра у City Hall и Raffles Place. Цены не дешевые, поесть дешевле 2.20-3 долларов не получиться, только перекусить, хорошо поесть можно за 5-6 долларов. Напитки также недешевы. Кухня как правило китайская, реже индийская, малайская еще реже, в центре города многое другое.
Электроника как правило недорогая, но не везде, надо искать специализированные торговые центры.
Курсы обмена: 1USD=1,48SGD, 1SGD=2,37RM(рингит Малайзии).
В обороте имеются купюры:
2,5,10,50,100,500,1000 Долларов.
Монеты:
1(уже не встречается),5,10,20,50 Центов, и один Доллар.
Банкоматов предостаточно, особенно в центре. Поменять валюту можно в обменных пунктах в центре и других людных местах, но самый лучший курс обмена в Little India, в торговых центрах наобород плохой обмен.
В центре продуктовых супермакетов немного. Есть небольшие магазинчики со скудным ассортиментом. Типичные цены(здесь и далее по тексту цены в сингапурских долларах, не путать с USD): хлеб(550г)- 1,5, сок(литр)- 2,25-2,65, молоко(литр)- 2,95, шоколад(100г)- 2,95-3,7. А вот кафешки и ресторанчики расположены повсеместно, кроме самого центра у City Hall и Raffles Place. Цены не дешевые, поесть дешевле 2.20-3 долларов не получиться, только перекусить, хорошо поесть можно за 5-6 долларов. Напитки также недешевы. Кухня как правило китайская, реже индийская, малайская еще реже, в центре города многое другое.
Электроника как правило недорогая, но не везде, надо искать специализированные торговые центры.
Гостиницы
Проживание дорого, цены наивысшие в регионе. Отдельный номер в гостинице будет стоить 36-50 долларов и при этом условия проживания далеко не лучшие, в Индии аналогичный номер будет всего за 3USD. Койки в дормитории есть в хостелах, стоят 12-22 долларов. Дешевые отели и хостелы встречаются в Little India и недалеко ближе к центру.
Связь с внешним миром
Интернет дороговат, цены начинаются от 1,5 доллара за час, но большая часть интернет-кафе предлагает интернет за 2 доллара, везде минимальная плата 1 доллар, это будет 20-30 минут. Опять же интернет есть в основном в Little India. Бесплатный WiFi интернет как бы есть, но для подключения нужно регистрироваться, при этом заполнить анкету покруче визовой с паспортными данными, адресом и еще черт знает чем. Дешевой телефонной связи в Россию и СНГ не наблюдается. Есть таксофоны карточные и монетные(от 10 центов до 1 доллара).
Язык и общение
Официальных языков аж четыре: английский, китайский, малайский и тамильский. Английский знают все местные и почти все гастробайтеры, в общем проблем с общением нет. В этническом плане большинскво за китайцами, более 70 процентов населения, малайцев и индусов(в основном тамилы) по 10-12 процентов. К этому надо добавить гастробайтеров, в основном китайцы и индусы, а также рабочие с малайзийскими паспортами, которые живут в соседней Малайзии, а работают в Сингапуре.
Автостоп
Автостоп или ситистоп возможен. Передвигатся можно по хайвеям, машины стопятся, но не очень охотно, город все-таки. Время ожидания как правило 10-20 минут. Стопить надо на съезде, на основном потоке немалые скорости. Бывают останавливаются правильные китайцы, они обязательно вывезут с хайвея на автобусную остановку или станцию метро, опасно на хайвее находится, как они считают и нельзя к тому же, лучшие драйвера наверное малайцы. Через границу с Малайзией не берут, не хотят задержок и проблем.
Вписки
А вот со вписками совсем плохо, храмы категорически отказывают, объясняют тем что будут многочисленные проблемы, в общем не хотят заморачиваться, и желающих к тому-же полно. На случайные вписки расчитывать тоже не стоит, основное население правильные китайцы, которые не вписывают. В центре и не только много парков, скверов и прочей зеленой посадки. Ночевать там как-бы нельзя, но если тихо и незаметно(лучше без палатки) то можно, охраны нет, а полиция ездит только по дорогам. Страна безопасная, преступности почти нет, опасаться в общем нечего. А вот в плане бесплатного кормления все хорошо, поесть можно в сикхских храмах, но ежедневное кормление есть не везде. Ближайший к центру будет на Wilkie Road, рядом с территорией президентского дворца, что к северу от Orchard Road, второй в стороне от центра по пути к острову Сентоза, это центральный храм на Silat Road. Недалеко от него тайский буддистский монастырь.
Климат
Страна в экваториальной зоне. Температура воздуха с течением года не меняется, ночью 20-25 градусов, днем 30-35. Дожди выпадают регулярно, особенно это заметно с ноября по февраль.
Полезная информация
В центре города на Orchard Road, угол Cairnhill Road есть Singapore Visitors Centre, незаметить невозможно. Есть множество карт и буклетов, бесплатный интернет, но без доступа к системному блоку(USB нет), также можно получить любую интересующую информацию у сотрудников центра, все цивильно и приветливо. Для поиска нужной улицы можно воспользоваться атласом города(Street Directory), продается в книжных магазинах, один из них расположен на Orchard Road, Wisma Atria, рядом с метро Орчард, там же полно путеводителей по странам мира.