Продление прибывания:
Находясь в стране срок пребывания или визу можно продлить, несколько раз. Каждый раз к предыдущему сроку добавляют 38 дней. Это можно сделать в иммиграционных офисах больших городов или туристических мест, нужно только заполнить анкету с указанием места проживания, гостиницы или другого адреса и заплатить деньги, ждать не более часа. Первое продление обычно стоит 2530 Песо(около 60 долларов), последующие продления будут заметно дороже. Максимальный срок прибывания в стране вроде как есть, то ли год, то ли 16 месяцев. Но Филиппины это та страна где за деньги возможно все и иммиграционная служба не исключение.
Международные переходы
Филиппины одна из самых крупных стран Азии не имеющая сухопутной границы. Приплыть по морю возможно в многочисленные порты страны, но регулярные рейсы есть только из Малайзии и возможно Индонезии.
Прибытие из Малайзии:
Из Сандакана, что в штате Сабах на Борнео два раза в неделю по вторникам и пятницам ходит паром в город Замбоанга на западе острова Минданао. Стоит недешего от 250 Рингит(около 80 долларов) за койку в общем зале,за 260 рингит зал поменьше с кондиционером и 280 Рингит за место в четырехместной каюте. Плыть около 20 часов. Бесплатного кормления не предусмотрено, есть ресторан, но цены не дешевые и оплата только филиппинскими деньгами. Обратно из Замбоанги цена дешевле, но все равно в два раза дороже обычной филиппинской цены, а компания и корабль полностью филиппинская. Центральный офис в Замбоанге и там можно выторговать скидку. Также был быстрый катер другой компании, в пути около 10 часов, цены и расписание те же, в данный момент катер на ремонте скорее всего скоро сервис возобновится.
Прибытие из Индонезии(было раньше):
Из города Битунг на севере острова Сулавеси был корабль в город Хенераль Сантос на Минданао, по непровереной информации на данный момент этот сервис отменили.
Прибытие из Малайзии:
Из Сандакана, что в штате Сабах на Борнео два раза в неделю по вторникам и пятницам ходит паром в город Замбоанга на западе острова Минданао. Стоит недешего от 250 Рингит(около 80 долларов) за койку в общем зале,за 260 рингит зал поменьше с кондиционером и 280 Рингит за место в четырехместной каюте. Плыть около 20 часов. Бесплатного кормления не предусмотрено, есть ресторан, но цены не дешевые и оплата только филиппинскими деньгами. Обратно из Замбоанги цена дешевле, но все равно в два раза дороже обычной филиппинской цены, а компания и корабль полностью филиппинская. Центральный офис в Замбоанге и там можно выторговать скидку. Также был быстрый катер другой компании, в пути около 10 часов, цены и расписание те же, в данный момент катер на ремонте скорее всего скоро сервис возобновится.
Прибытие из Индонезии(было раньше):
Из города Битунг на севере острова Сулавеси был корабль в город Хенераль Сантос на Минданао, по непровереной информации на данный момент этот сервис отменили.
Автомобильные дороги
Страна состоит из более семи тысяч островов, крупных только два, Лусон и Минданао. Но все более или менее крупные острова соединены автопаромами.
Основные трассы(National Highway):
Pan-Philippine Highway(Maharlika Highway) - трасса из Манилы по восточной части страны на юг в Давао что на Минданао через острова Самар и Лейте. Из Манилы в южную оконечность Лусона, с Лусона на Самар паром(Matnog-Allen), с Самара на Лейте мост, с Лейте на Минданао паром(Liloan-Surigao). По Лусону в основном асфальт, дорога как правило без обочины, качество в основном хорошее, есть удовлетворительные участки, дистанция из Манилы до Матнога 645 километров. На Самаре совершенно убитая бетонка, обочины конечно нет, на Лейте пока еще хорошая бетонка, с обочиной также, дистанция 370 километров. На Минданао в основном хорошая или даже отличная бетонка, на большей части бетонная обочина или дополнительная полоса, дистанция 400 километров.
Western Nautical Highway - западная альтернатива, проходит через несколько островов, многочисленные паромы: с Лусона на Миндоро(Batangas-Calapan), с Миндоро на Панай(Roxas-Caticlan), с Паная на Негрос(Iloilo-Bacolod), с Негроса на Себу(San Carlos-Toledo и Tampi-Bato, это южная оконечность Себу) или сразу на Минданао(Dumaguete-Dapitan). Асфальт или бетонка, покрытие в основном хорошее или удовлетворительное, обочины как правило нет.
North Luzon Loop - трасса вокруг Северного Лусона, 1265 километров, с запада проходит по побережью, на востоке вдоль реки Кагайян по долине. Покрытие в основном асфальт, качество хорошее, обочины как правило нет.
Central and Eastern Nautical Highway - с острова Лусон на Масбате(Donsol-Aroroy), с Масбате на Себу(Placer-Bogo) или на Лейте(Cataingar-Naval), с Себу на Бохоль(Cebu-Tubigon), с Бохоль на Камигин(Jagna-Mambajao) и с Камигина на Минданао(Guinsiliban-Balingoan), далее до Давао.
К югу и северу от столицы есть настоящие хайвеи(expessway road), платные:
North Luzon Expressway - от Манилы на север за Анхелес, дистанция около 60 километров, отличный асфальт, по две или три полосы в каждую сторону, строится продолжение на север в Тарлак и ответвление на Субик и Кларк,
South Luzon Expressway - она юг от столицы до горы Магилинг, через гору нет, далее за Липа, до Батангас достраивают, дистанция около 50 километров, по две полосы в каждую сторону, на данный момент в процессе реконструкции, расширяют до трех полос.
Вокруг мегаполиса Манила(Метроманила) настоящей объездной нет, есть полукруг(EDSA) по городу, проследовать с севера на юг Лусона или наоборот по дорогам можно только через мегаполис.
Покрытие на основных трассах асфальт, на второстепенных как правило бетон. Качество покрытия далеко не везде хорошее, на основных трассах немало разбитых мест.
Указатели и другие знаки на дорогах на английском языке. Указатели небольшие и только на перекрестках и развилках. Километровые столбы на основных трассах имеются. На Лусоне, Самаре, Лейте и Минданао киометраж указан от Манилы, на остальных островах от центра провинции. Также указано расстояние до ближайшего города.
Топливо одно из самых дорогих в Азии, газ встречается совсем редко, цены незначительно отличаются, указаны в Песо.
Бензин 93: 46-48,
Бензин 95: 47-49,
Дизель: 39-41,
Газ: 29,60.
Междугородние автобусы повсеместны и многочисленны на основных трассах, спрос в достатке. Обычные автобусы без кондиционера(ordinary bus) стоят недорого, около одного Песо на километр, с кондиционером процентов на 30 дороже и есть не везде, только на основных направлениях. Есть совсем дальние автобусы на другие острова, Манила-Давао через Самар и Лейте, из Манилы до Негроса или даже до Минданао(Дапитан) через Миндоро, до Себу через Масбате. Автобусы погружают в специальные зафрахтованные или обычные паромы, которые и перевозят их с острова на остров. Между ближайшими городами ходят микроавтобусы, но не повсеместно, только на больших островах, цены чуть дороже. Локальный транспорт представлен так называемыми "джипни" или просто "джип", это легкие грузовики с кузовом переделанным для пассажирских целей(скамейки в кузове) и стилизованные под джип. Их можно встретить как в городах так и за пределами оных, стоимость примерно как и на автобусы, в больших городах цена примерно 6-7 Песо на небольшие расстояния. Также повсеместно распространены моторикши(трайциклы), стоят 5-20 Песо с человека. Есть велорикши, но не везде. Настоящие такси есть только в больших городах, стоят заметно дороже.
Основные трассы(National Highway):
Pan-Philippine Highway(Maharlika Highway) - трасса из Манилы по восточной части страны на юг в Давао что на Минданао через острова Самар и Лейте. Из Манилы в южную оконечность Лусона, с Лусона на Самар паром(Matnog-Allen), с Самара на Лейте мост, с Лейте на Минданао паром(Liloan-Surigao). По Лусону в основном асфальт, дорога как правило без обочины, качество в основном хорошее, есть удовлетворительные участки, дистанция из Манилы до Матнога 645 километров. На Самаре совершенно убитая бетонка, обочины конечно нет, на Лейте пока еще хорошая бетонка, с обочиной также, дистанция 370 километров. На Минданао в основном хорошая или даже отличная бетонка, на большей части бетонная обочина или дополнительная полоса, дистанция 400 километров.
Western Nautical Highway - западная альтернатива, проходит через несколько островов, многочисленные паромы: с Лусона на Миндоро(Batangas-Calapan), с Миндоро на Панай(Roxas-Caticlan), с Паная на Негрос(Iloilo-Bacolod), с Негроса на Себу(San Carlos-Toledo и Tampi-Bato, это южная оконечность Себу) или сразу на Минданао(Dumaguete-Dapitan). Асфальт или бетонка, покрытие в основном хорошее или удовлетворительное, обочины как правило нет.
North Luzon Loop - трасса вокруг Северного Лусона, 1265 километров, с запада проходит по побережью, на востоке вдоль реки Кагайян по долине. Покрытие в основном асфальт, качество хорошее, обочины как правило нет.
Central and Eastern Nautical Highway - с острова Лусон на Масбате(Donsol-Aroroy), с Масбате на Себу(Placer-Bogo) или на Лейте(Cataingar-Naval), с Себу на Бохоль(Cebu-Tubigon), с Бохоль на Камигин(Jagna-Mambajao) и с Камигина на Минданао(Guinsiliban-Balingoan), далее до Давао.
К югу и северу от столицы есть настоящие хайвеи(expessway road), платные:
North Luzon Expressway - от Манилы на север за Анхелес, дистанция около 60 километров, отличный асфальт, по две или три полосы в каждую сторону, строится продолжение на север в Тарлак и ответвление на Субик и Кларк,
South Luzon Expressway - она юг от столицы до горы Магилинг, через гору нет, далее за Липа, до Батангас достраивают, дистанция около 50 километров, по две полосы в каждую сторону, на данный момент в процессе реконструкции, расширяют до трех полос.
Вокруг мегаполиса Манила(Метроманила) настоящей объездной нет, есть полукруг(EDSA) по городу, проследовать с севера на юг Лусона или наоборот по дорогам можно только через мегаполис.
Покрытие на основных трассах асфальт, на второстепенных как правило бетон. Качество покрытия далеко не везде хорошее, на основных трассах немало разбитых мест.
Указатели и другие знаки на дорогах на английском языке. Указатели небольшие и только на перекрестках и развилках. Километровые столбы на основных трассах имеются. На Лусоне, Самаре, Лейте и Минданао киометраж указан от Манилы, на остальных островах от центра провинции. Также указано расстояние до ближайшего города.
Топливо одно из самых дорогих в Азии, газ встречается совсем редко, цены незначительно отличаются, указаны в Песо.
Бензин 93: 46-48,
Бензин 95: 47-49,
Дизель: 39-41,
Газ: 29,60.
Междугородние автобусы повсеместны и многочисленны на основных трассах, спрос в достатке. Обычные автобусы без кондиционера(ordinary bus) стоят недорого, около одного Песо на километр, с кондиционером процентов на 30 дороже и есть не везде, только на основных направлениях. Есть совсем дальние автобусы на другие острова, Манила-Давао через Самар и Лейте, из Манилы до Негроса или даже до Минданао(Дапитан) через Миндоро, до Себу через Масбате. Автобусы погружают в специальные зафрахтованные или обычные паромы, которые и перевозят их с острова на остров. Между ближайшими городами ходят микроавтобусы, но не повсеместно, только на больших островах, цены чуть дороже. Локальный транспорт представлен так называемыми "джипни" или просто "джип", это легкие грузовики с кузовом переделанным для пассажирских целей(скамейки в кузове) и стилизованные под джип. Их можно встретить как в городах так и за пределами оных, стоимость примерно как и на автобусы, в больших городах цена примерно 6-7 Песо на небольшие расстояния. Также повсеместно распространены моторикши(трайциклы), стоят 5-20 Песо с человека. Есть велорикши, но не везде. Настоящие такси есть только в больших городах, стоят заметно дороже.
Железные дороги
Настоящие железные дороги Филиппин(Philippine National Railways) почти вымерли, а жаль, стоимость была почти в два раза дешевле автобусной. Еще пару лет назад можно было воспользоваться дальними маршрутами, это из Манилы до Легаспи на юге Лусона, также был маршрут на север в Сан Фернандо. Но на данный момент есть только пригородный маршрут из Манилы в Алабанг и Бинанг в южном направлении протяженностью около 30 километров. Шесть поездов в день, с утра до вечера, стоимость до конечной около 15 Песо. Много остановок, в пути больше часа. Вокзал Tutuban в Маниле расположен на северной окраине города Манила, не путать с мегаполисом Метроманила. Возможно возрождение, говорят про инвесторов из Кореи, но что будет в будущем непонятно. Колея узкая, напоминает железные дороги Бангладеш. Также остатки дороги можно встретить на Негросе и Панае, только там дорога вымерла совсем давно.
В Метроманиле есть сеть(LRT/MRT) из трех веток надземного метро. Первая ветка в направлении север-юг через центр, только не до конца мегаполиса, вторая из цетра Манилы на восток, почти до конца мегаполиса, третья по полукругу(EDSA), почти от конечных станций первой ветки. Стоимость минимум 10 Песо максимум 15, зависит от расстояния. Первая ветка вся за 15 Песо. Остановки частые.
В Метроманиле есть сеть(LRT/MRT) из трех веток надземного метро. Первая ветка в направлении север-юг через центр, только не до конца мегаполиса, вторая из цетра Манилы на восток, почти до конца мегаполиса, третья по полукругу(EDSA), почти от конечных станций первой ветки. Стоимость минимум 10 Песо максимум 15, зависит от расстояния. Первая ветка вся за 15 Песо. Остановки частые.
Морские пути
Филиппины одна из немногих стран мира имеющая регулярное дальнее морское сообщение. В дальнем сообщении задействованы три конкурирующие компании. Маршруты все из Манилы на Висайя(Илоило, Себу), Минданао(Давао, Женерал Сантос и Замбоанга) и Палаван(Пуэрто Принцесса) с заходом в промежуточные пункты. Корабли расчитаны на 1000 пассажиров, размещение как в каютах, так и в общем зале, в койках естественно. Есть кондиционеры, но не во всех помещениях. Стоимость от 1500-2500 Песо до конечной точки за общий зал, каюта заметно дороже. Питание может быть, а может и не быть. Регулярность как правило раз в неделю, на основных направлениях может быть и чаще.
Все обитаемые острова соединены паромами или большими лодками. Регулярность различна, от ежедневного, до ежечасного. Стоимость как правило в 3 раза дороже автобуса. Встречаются, редко, и дешевые паромы, только регулярность их будет или через день или даже раз в неделю.
Все обитаемые острова соединены паромами или большими лодками. Регулярность различна, от ежедневного, до ежечасного. Стоимость как правило в 3 раза дороже автобуса. Встречаются, редко, и дешевые паромы, только регулярность их будет или через день или даже раз в неделю.
Деньги и цены
Валюта страны Филиппинский Песо. Один Песо делится на 100 Сентабо.
Обмен в банках или обменных пунктах с основных валют и валют соседних стран. Банкоматы также повсеместны, но не все они международные, основной банк страны PNB выдает за раз максимум 4000 Песо.
Курс обмена около: 1USD=42 Песо.
В обороте есть купюры достоинством:
20,50,100,200,500,1000 Песо.
Монеты:
5 и 10(редко),25 Сентабо, 1, 5, 10 Песо.
Цены на питание невысокие. Филиппинская кухня изысканностью и вкусовыми достоинствами не обладает, чем-то напоминает европейский стиль, почти не острая. Из особенностей можно выделить только утиные яйца выдержанные около 10 дней, получается что-то среднее между яйцом и утенком, называются "балут". Основная народная еда это рыба и рис, не всегда с овощами, рыба бывает изначально вяленная а потом вареная или жареная, есть и свежесваренная и свежесжаренная. Также любят варить несладкие бананы и потом есть их с сахаром или без. Уличная еда распространена, это едаловки(eatery) где можно дешего поесть. Цены(в Песо): порция риса 5-7, овощные блюда 10-15, мясные 20-30, рыбные 15-20. Там же в едаловках иногда продают китайские булочки с начинкой приготовленные на пару "сипао", цена 10-15 Песо. Также повсеместно есть настоящие булочные(bakery), что несвойственно для Юго-Восточной Азии, продаются булочки и пирожные различных размеров и форм, цены от одного Песо за маленькую булочку, но не везде, чаще цены начинаются от 2 Песо, а размер примерно тот же.
Фабричные продукты лучше покупать в супермаркете или минимаркете если нет первого. Почти вся продукция филиппинского производства, некоторые продукты одни из самых дешевых в мире, например рыбные консервы и это не простые кильки, а настоящие сардины. Некоторые цены в супермаркете(в Песо): молоко 60(литр), лапша быстрого приготовления 5-7(55-60гр), макароны 55(1кг), какао(шоколад) 14(80гр), хлеб 27-35(300-500гр), сок 42,5-65(1,36л), рыбные консервы 9-11(155гр), мясные консервы 14(150гр), кило риса за последнее время подорожало, было 25-30, стало 30-35, что вызвало народное недовольство. Фрукты и овощи лучше покупать на рынке, цены указаны за кучьку или за полкило, овощи как правило дорогие, цены на фрукты зависят от сезона. Спиртные напитки также дешевы, спрос велик. Шипучие напитки и пиво продают даже в стеклянных литровых бутылках.
Обмен в банках или обменных пунктах с основных валют и валют соседних стран. Банкоматы также повсеместны, но не все они международные, основной банк страны PNB выдает за раз максимум 4000 Песо.
Курс обмена около: 1USD=42 Песо.
В обороте есть купюры достоинством:
20,50,100,200,500,1000 Песо.
Монеты:
5 и 10(редко),25 Сентабо, 1, 5, 10 Песо.
Цены на питание невысокие. Филиппинская кухня изысканностью и вкусовыми достоинствами не обладает, чем-то напоминает европейский стиль, почти не острая. Из особенностей можно выделить только утиные яйца выдержанные около 10 дней, получается что-то среднее между яйцом и утенком, называются "балут". Основная народная еда это рыба и рис, не всегда с овощами, рыба бывает изначально вяленная а потом вареная или жареная, есть и свежесваренная и свежесжаренная. Также любят варить несладкие бананы и потом есть их с сахаром или без. Уличная еда распространена, это едаловки(eatery) где можно дешего поесть. Цены(в Песо): порция риса 5-7, овощные блюда 10-15, мясные 20-30, рыбные 15-20. Там же в едаловках иногда продают китайские булочки с начинкой приготовленные на пару "сипао", цена 10-15 Песо. Также повсеместно есть настоящие булочные(bakery), что несвойственно для Юго-Восточной Азии, продаются булочки и пирожные различных размеров и форм, цены от одного Песо за маленькую булочку, но не везде, чаще цены начинаются от 2 Песо, а размер примерно тот же.
Фабричные продукты лучше покупать в супермаркете или минимаркете если нет первого. Почти вся продукция филиппинского производства, некоторые продукты одни из самых дешевых в мире, например рыбные консервы и это не простые кильки, а настоящие сардины. Некоторые цены в супермаркете(в Песо): молоко 60(литр), лапша быстрого приготовления 5-7(55-60гр), макароны 55(1кг), какао(шоколад) 14(80гр), хлеб 27-35(300-500гр), сок 42,5-65(1,36л), рыбные консервы 9-11(155гр), мясные консервы 14(150гр), кило риса за последнее время подорожало, было 25-30, стало 30-35, что вызвало народное недовольство. Фрукты и овощи лучше покупать на рынке, цены указаны за кучьку или за полкило, овощи как правило дорогие, цены на фрукты зависят от сезона. Спиртные напитки также дешевы, спрос велик. Шипучие напитки и пиво продают даже в стеклянных литровых бутылках.
Гостиницы
Гостиницы не очень дороги. Цены почти везде кроме Манилы начинаются от 150-200 Песо за комнату. В Маниле дешевые только дормитории за 120-150 Песо, комната будет от 250 Песо. По минимальным ценам удобства будут минимальны.
Связь с внешним миром
Интернет дешев, в крупных населенных пунктах час 15-20 Песо, в больших городах есть и за 10, в отдаленных и небольших городках уже 20-30 Песо, в туристических местах есть особая цена, естественно завышенная. Минимальная плата везде 10 Песо, где-то это полчаса, где-то 40 минут. Круглосуточный интернет есть далеко не везде, только в крупных городах.
Есть дешевая телефонная связь, но только не для наших стран, для соседних и буржуйских. Местная связь стоит 5 Песо за три минуты или около того. По стране минута 5 Песо. А вот телефонные конторы есть не везде.
Язык и общение
Национальный язык страны филиппинский или правильней называть его тагалог, родной для жителей центра Лусона, Манилы и окрестностей столицы. Север Лусона общается на илокано, в горных районах несколько языков, юг говорит на биколе. На Висайях говорят в основном на языке висайя(несколько диалектов) и илонго. На Минданао несколько языков, основной себуано, диалект висайя, в Замбоанге можно услышать язык чапакану(broken spanish), почти испанский или вернее испорченный испанский. Алфавит для всех языков латиница. Здесь есть краткий разговорник тагалог, его обязательно все изучают в школах. В языке много заимствованных слов из испанского и особенно английского языка, английские цифры используют очень часто, хотя есть и свои. Английский язык распространен, но полноценно говорят на нем далеко не все, минимум знают почти все.
Народ достаточно религиозный. Основная религия христианство многочисленных конфессий от ортодоксальных по филипписким меркам католиков до различных евангелистов с их христианскими песнями под современную музыку и танцами как на концерте или дискотеке. Большинство традиционно за католиками. На юге страны в Минданао распространен ислам, есть автономный мусульманский регион в центре Минданао и на островах между Борнео и Минданао. Буддизм, сикхизм и индуизм есть только в крупных городах, в основном в Маниле.
Простые филиппинцы охотно общаются с иностранцами, в общении называя всех белых мистеров "американо", то есть американец, и обязательно с именем "Джо". И никто толком не знает что или кто такой "Джо", то ли это от сокращения одной известной американской компании, то ли это имя обезьяны. Так что не удивляйтесь если вас на улице окриктут "Эй Джо". Дружба с белым мистером считается очень почетной, но только среди простых филиппинцев. В общении простые люди обязательно спрашивают не только имя, но и фамилию, почти всегда задают вопрос о причастности к миссионерству, а главное если вы мужского пола и путешествуете в одиночку и не женаты вам обязателько будут предлагать филиппинскую жену. Особи женского пола будут делать комплименты с целью женить на себе, хотя бы временно, естественно они все из бедных семей и денег у них нет. Также филиппинцы уверены что у "американо" есть дом на Филиппинах и очень огорчаются услышав отрицательный ответ. В общем весело.
Народ достаточно религиозный. Основная религия христианство многочисленных конфессий от ортодоксальных по филипписким меркам католиков до различных евангелистов с их христианскими песнями под современную музыку и танцами как на концерте или дискотеке. Большинство традиционно за католиками. На юге страны в Минданао распространен ислам, есть автономный мусульманский регион в центре Минданао и на островах между Борнео и Минданао. Буддизм, сикхизм и индуизм есть только в крупных городах, в основном в Маниле.
Простые филиппинцы охотно общаются с иностранцами, в общении называя всех белых мистеров "американо", то есть американец, и обязательно с именем "Джо". И никто толком не знает что или кто такой "Джо", то ли это от сокращения одной известной американской компании, то ли это имя обезьяны. Так что не удивляйтесь если вас на улице окриктут "Эй Джо". Дружба с белым мистером считается очень почетной, но только среди простых филиппинцев. В общении простые люди обязательно спрашивают не только имя, но и фамилию, почти всегда задают вопрос о причастности к миссионерству, а главное если вы мужского пола и путешествуете в одиночку и не женаты вам обязателько будут предлагать филиппинскую жену. Особи женского пола будут делать комплименты с целью женить на себе, хотя бы временно, естественно они все из бедных семей и денег у них нет. Также филиппинцы уверены что у "американо" есть дом на Филиппинах и очень огорчаются услышав отрицательный ответ. В общем весело.
Автостоп
Автостоп плоховат, машины редко останавливаются в связи с непониманием сущности автостопа с одной стороны и боязни криминала с другой, низкие скорости в общем по причине горного характера Филиппин, малое колличество машин в связи с низким уровнем жизни и дорогим топливом и узкие дороги как правило без обочины. Чем меньше остров тем хуже автостоп. На Минданао чуть лучше, но только на основных трассах, в мусульманской автономии еще хуже. Средняя автостопная скорость на больших и не очень островах 150-200 километров за световой день, на Минданао 200-250. Ночной автостоп практически нереален. Тяжелый автостоп не только на выездах из больших городов, что неудивительно, но также и на въезд, стопить ближе 30 километров от города непросто.
Мотоциклы - при передвижении в одиночку на небольшие расстояния(10-20км) можно стопить, иногда стопятся лучше остальных видов транспорта. В некоторых местах мотоциклисты таксуют, набирают аж до 4 человек на обычный мопед.
Легковые машины и микроавтобусы - хуже всего стопятся и едут как правило на небольшие расстояния. Недорогие и старые легковушки, пикапы и нетаксующие микроавтобусы могут подобрать и немного подвезти. Крутые и дорогие машины совсем не берут, к тому же у них так затонировано лобовое стекло что совершенно ничего не видно, что за чёрт там едет и едет ли вообще.
Грузовики и грузовички - основная группа подбирающих, что неудивительно, немало местных аборигенов пользуются грузовиками при попутном передвижении, это вот такой местный автостоп(trucking), но только почти никто на трассе не стопит, а впрашивается на стоянках и других местах. Водители грузовиков частенько не знают или плохо знают английский язык и вообще не понимают что хочет автостопщик, в связи с этим и берут редко, если низкая скорость на трассе можно попробовать объяснить жестами. При впрашивани лучше знать тагалог, может помочь кто-нибудь из местных, но это как повезет.
Мотоциклы - при передвижении в одиночку на небольшие расстояния(10-20км) можно стопить, иногда стопятся лучше остальных видов транспорта. В некоторых местах мотоциклисты таксуют, набирают аж до 4 человек на обычный мопед.
Легковые машины и микроавтобусы - хуже всего стопятся и едут как правило на небольшие расстояния. Недорогие и старые легковушки, пикапы и нетаксующие микроавтобусы могут подобрать и немного подвезти. Крутые и дорогие машины совсем не берут, к тому же у них так затонировано лобовое стекло что совершенно ничего не видно, что за чёрт там едет и едет ли вообще.
Грузовики и грузовички - основная группа подбирающих, что неудивительно, немало местных аборигенов пользуются грузовиками при попутном передвижении, это вот такой местный автостоп(trucking), но только почти никто на трассе не стопит, а впрашивается на стоянках и других местах. Водители грузовиков частенько не знают или плохо знают английский язык и вообще не понимают что хочет автостопщик, в связи с этим и берут редко, если низкая скорость на трассе можно попробовать объяснить жестами. При впрашивани лучше знать тагалог, может помочь кто-нибудь из местных, но это как повезет.
Вписки
В связи со сказанным мное в разделе Язык и общение вписки очень реальны и почти повсеместны, исключение только большие города. Иногда даже и намекать не надо, приглашают на ночлег сами. Часто вписывают и не хотят отпускать, вот как возникают похищения, так популярные в стране, просто нужно объяснить что времени мало и надо ехать дальше. Иногда просят показать пасспорт. Но все это относится к бедным слоям населения, кто побогаче совершенно не вписывают, да и общаются неохотно. В мусульманских районах по причине терроризма и похищений вписок в жилых помещениях понятное дело не будет. Также можно вписаться в различных христианских монастырях, приходах, миссиях и прочих церквях.
Климат
Климат тропический, круглый год на побережье 30-35 градусов тепла. На севере Лусона ярко выраженный сухой(с ноября по май) и в остальное время влажный сезон. По мере подвижения к югу колличество осадков в сухой сезон увеличивается. Больше всего осадков на восточном побережье. На Минданао сезоны почти незаметны.
Посольства и консульства находящиеся в стране Малайзия
Номерные знаки автотранспорта
Фотографии из Малайзии
Полезная информация
В стране одни из лучших информационных центров. Представлены Депортаментом Туризма, Department of Tourism(DOT). Офисы расположены как правило в центрах регионов, их 13 плюс два автономных региона. Работники плодотворно собирают информацию необходимую путешественнику и что немаловажно охотно делятся ею. Если и не обладают нужной информацией, могут оперативно навести справки. Также в офисах можно взять бесплатные и информативные карты городов, провинций и регионов, есть карты страны, но они не очень информативны.
Есть офисы туризма провинциального значения расположенные как правило в центрах провинций, но информацией почти не обладают и карт почти нет.
Есть офисы туризма провинциального значения расположенные как правило в центрах провинций, но информацией почти не обладают и карт почти нет.