Так-как в стране правит военный режим(хунта) половина а возможно и большая часть страны закрыта для посещения иностранцами. Открыты только основные города и туристические места в непосредственной близости от них. Это центральная и равнинная часть страны, южнее Молумейна все закрыто.
Существует возможность посетить запретные(но не все) районы. Нужно получить соответствующее разрешение, но сделать это самостоятельно практически невозможно, только в рамках какого-нибудь редкого организованного тура.
Международные переходы
Самостоятельно по земле полноценно въехать и выехать из страны НЕВОЗМОЖНО. Только посредством авиаперелета(международные аэропорты в Янгоне и Мандалае) или по морю через морские порты(на данный момент только круизные лайнеры прибывающие в Янгон), так написано в иммиграционном законодательстве, исключения только для организованных туров.
Существует так называемое приграничное посещение, в основном со стороны Таиланда. Ниже приведен список таких мест.
Из Китая:
1. Руили-Мусе - основной переход между странами, трасса Куньмин-Мандалай, возможно приграничное посещение, существует ряд турфирм оказывающих услугу по переходу через этот пункт и доставку вгород Лашио, откуда можно самостоятельно посетить основные районы страны, но услуга заметно дорога, самолетом будет дешевле и доставка только в одну сторону, обратно придется лететь,
есть переход из Талоу в Мунлар из Хушинбанны на юге провинции Юннань, но на данный момент он только межгосударственный,
Из Лаоса переход только для местных, моста через Меконг нет,
Из Таиланда:
1. Мае Сай - Тачилек - основной переход из северного Таиланда, район "золотого треугольника", приграничное посещение сроком на две недели. Процедура такова: с тайской стороны обычный паспортный контроль, в Бирме забирают паспорт и 10 долларов, а взамен делают временное удостоверение со сделанной там же фотографией, разрешается посетить город Тачилек, а также по непроверенной информации Чентунь и Мунлар, по обычной туристической визе не пропускают, граница небольшой мост через речку разделяющую Мае Сай и Тачилек,
2. Мае Сот(Мае Моей) - Меводи - осноной переход между странами и ближайший к Янгону, трасса A1 азиатской сети автодорог из тайского города Так на запад, только однодневное и в туристическом плане бесполезное посещение, мост дружбы через реку,
3. перевал Трех Пагод, из провинции Канчанабури, с апреля 2007 года закрыт, если в ближайшее время и откроют то только в режиме однодневного посещения, тоже в общем бессмысленного,
4. Ранонг - Котан - лодочная переправа через залив на самом юге Бирмы, можно квалифицировать как морской переход, но пограничники Мьянмы так не считают и обычную туристическую визу открывать не желают, взамен предлагают две недели за 10 долларов и дальше 6 километров от Котана отъезжать не разрешают, процедура отчасти похожа на тачилекскую только паспорт не забирают, в Таиланде паспортный контроль расположен примерно за километр до причала по дороге справа, лодка стоит 50 Бат с человека, плыть около получаса с заездом на промежуточный погранконтроль.
Также есть переходы чуть южнее Прачапкрихана и в Крабури, оба на юге Бирмы, но они только для местных жителей.
Из Бангладеш только для местных лодочная переправа через залив, дорог через границу нет.
Из Индии:
из индийского штата Нагаленд есть дорога, но как Нагаленд так и приграничная Бирма закрыты для самостоятельно посещения, возможно пересечь только с организованным туром.
Существует так называемое приграничное посещение, в основном со стороны Таиланда. Ниже приведен список таких мест.
Из Китая:
1. Руили-Мусе - основной переход между странами, трасса Куньмин-Мандалай, возможно приграничное посещение, существует ряд турфирм оказывающих услугу по переходу через этот пункт и доставку вгород Лашио, откуда можно самостоятельно посетить основные районы страны, но услуга заметно дорога, самолетом будет дешевле и доставка только в одну сторону, обратно придется лететь,
есть переход из Талоу в Мунлар из Хушинбанны на юге провинции Юннань, но на данный момент он только межгосударственный,
Из Лаоса переход только для местных, моста через Меконг нет,
Из Таиланда:
1. Мае Сай - Тачилек - основной переход из северного Таиланда, район "золотого треугольника", приграничное посещение сроком на две недели. Процедура такова: с тайской стороны обычный паспортный контроль, в Бирме забирают паспорт и 10 долларов, а взамен делают временное удостоверение со сделанной там же фотографией, разрешается посетить город Тачилек, а также по непроверенной информации Чентунь и Мунлар, по обычной туристической визе не пропускают, граница небольшой мост через речку разделяющую Мае Сай и Тачилек,
2. Мае Сот(Мае Моей) - Меводи - осноной переход между странами и ближайший к Янгону, трасса A1 азиатской сети автодорог из тайского города Так на запад, только однодневное и в туристическом плане бесполезное посещение, мост дружбы через реку,
3. перевал Трех Пагод, из провинции Канчанабури, с апреля 2007 года закрыт, если в ближайшее время и откроют то только в режиме однодневного посещения, тоже в общем бессмысленного,
4. Ранонг - Котан - лодочная переправа через залив на самом юге Бирмы, можно квалифицировать как морской переход, но пограничники Мьянмы так не считают и обычную туристическую визу открывать не желают, взамен предлагают две недели за 10 долларов и дальше 6 километров от Котана отъезжать не разрешают, процедура отчасти похожа на тачилекскую только паспорт не забирают, в Таиланде паспортный контроль расположен примерно за километр до причала по дороге справа, лодка стоит 50 Бат с человека, плыть около получаса с заездом на промежуточный погранконтроль.
Также есть переходы чуть южнее Прачапкрихана и в Крабури, оба на юге Бирмы, но они только для местных жителей.
Из Бангладеш только для местных лодочная переправа через залив, дорог через границу нет.
Из Индии:
из индийского штата Нагаленд есть дорога, но как Нагаленд так и приграничная Бирма закрыты для самостоятельно посещения, возможно пересечь только с организованным туром.
Автомобильные дороги
Движение в стране как ни странно по правой стороне, раньше было наоборот, страна была под контролем англичан. Машины на дорогах в основном из Японии а также древние тарантасы из былых времен и тоже естественно с правым рулем. Ситуация похожа на дальневосточную Россию.
А вот мера измерений осталась английская: дюймы, футы, мили. Метрическая система совершенно не используется.
Дороги в плохом состоянии и это мягко сказано. Местами они есть только на карте. Например основная трасса на юг от Молумейна представляет собой одну асвальтовую полосу на оба направления уложенную давно и прямо на грунт, встречные машины должны съезжатть на обочину, иначе не разъехаться. Из Молумейна в Янгон единственное улучшение трасса чуть шире.
На дорогах много различных постов особенно в закрытых районах, куда больше чем указателей.
Стоимость топлива:
бензин стоит 5000 Чат за галлон топлива, солярка естественно дешевле.
Междугороднее автобусное сообщение зависит от качества дороги, между основными городами вполне сойдет, а вот в глухих местах его может и не быть, но автобус всегда быстрее поезда. Локальный транспорт представлен переполненными пикапами и грузовичками со скамейками в кузове. В крупных городах есть городские автобусы, еще осталось немало древностей полувековой давности и даже древнее. Цены не высоки.
А вот мера измерений осталась английская: дюймы, футы, мили. Метрическая система совершенно не используется.
Дороги в плохом состоянии и это мягко сказано. Местами они есть только на карте. Например основная трасса на юг от Молумейна представляет собой одну асвальтовую полосу на оба направления уложенную давно и прямо на грунт, встречные машины должны съезжатть на обочину, иначе не разъехаться. Из Молумейна в Янгон единственное улучшение трасса чуть шире.
На дорогах много различных постов особенно в закрытых районах, куда больше чем указателей.
Стоимость топлива:
бензин стоит 5000 Чат за галлон топлива, солярка естественно дешевле.
Междугороднее автобусное сообщение зависит от качества дороги, между основными городами вполне сойдет, а вот в глухих местах его может и не быть, но автобус всегда быстрее поезда. Локальный транспорт представлен переполненными пикапами и грузовичками со скамейками в кузове. В крупных городах есть городские автобусы, еще осталось немало древностей полувековой давности и даже древнее. Цены не высоки.
Железные дороги
Железные дороги неэлектрофицированы и узкой колеи. Подвижной состав в основном старой конструкции.
Два основных класса вагонов:
первый класс - самолетные мягкие кресла, по три в каждом ряду, справа два слева одно кресло,
второй класс - дермантиновые или деревянные двухместные скамейки, расположение наподобие нашей электрички.
Основные направления:
Янгон-Мандалай - главный ход, нормальный подвижной состав и путь, относительно хорошая скорость(около 14 часов в пути),
Янгон-Молумейн-Тавой - путь похуже и подвижной состав тоже, скорость совсем низкая(Янгон-Молумейн, около 300 км, в пути с раннего утра до вечера),
Так как железнодорожная компания государственная существует две совсем разные стоимости проезда, одна для местных другая для иностранцев. Например Молумейн-Янгон самый дешевый второй класс для местных 1200 Чат(менее доллара) а для иностранцев 7(семь) долларов и платить только в американской валюте, несправедливо.
В Янгоне имеется круговая ветка окружающая весь город и окрестности, ходит поезд, если нет поломок то регулярно с утра до позднего вечера, но поломки понятное дело тоже регулярны, цены совсем низкие 10-20 Чат.
Два основных класса вагонов:
первый класс - самолетные мягкие кресла, по три в каждом ряду, справа два слева одно кресло,
второй класс - дермантиновые или деревянные двухместные скамейки, расположение наподобие нашей электрички.
Основные направления:
Янгон-Мандалай - главный ход, нормальный подвижной состав и путь, относительно хорошая скорость(около 14 часов в пути),
Янгон-Молумейн-Тавой - путь похуже и подвижной состав тоже, скорость совсем низкая(Янгон-Молумейн, около 300 км, в пути с раннего утра до вечера),
Так как железнодорожная компания государственная существует две совсем разные стоимости проезда, одна для местных другая для иностранцев. Например Молумейн-Янгон самый дешевый второй класс для местных 1200 Чат(менее доллара) а для иностранцев 7(семь) долларов и платить только в американской валюте, несправедливо.
В Янгоне имеется круговая ветка окружающая весь город и окрестности, ходит поезд, если нет поломок то регулярно с утра до позднего вечера, но поломки понятное дело тоже регулярны, цены совсем низкие 10-20 Чат.
Деньги и цены
Валюта Мьянмы называется Чат, на латинице пишется как Kyat. Чат делится на 100 пиас, но таких номиналов уже давно нет.
Курс 1USD=1400 Чат.
В обороте имеются купюры:
5 и 10(редко),20,50,100,200,500,1000 Чат
Максимальная бумажка меньше доллара.
Монеты остались только в сувенирных лавках.
В стране еще используется редкая для современного мира система FEC(Foreign Exchange Certificate), валюта приравненная к американскому доллару. Раньше принудительно заставляли менять доллары на FECи по прибытию, сейчас это дело добровольное. Естественно все предпочитают доллары и данная валюта потихоньку исчезает.
В обороте имеются купюры:
1,5,10,20 FEC
Банкоматов в стране нет, нужно использовать только наличные и лучше доллары. Можно даже и немять на Чаты, возьмут и доллары.
Цены на питание различны, поесть можно как за 200 так и за 1000 Чат, но низкие цены будут скорее всего только для своих, ориентироваться надо на верхнюю планку. Кухня как традиционно бирманская так и индийская с китайской(в основном лапша), можно встретить и тайскую. Чай например пьют индийский с молоком и сахаром, китайский зеленый без сахара, черный тоже без сахара и к тому-же еще охлажденный.
Курс 1USD=1400 Чат.
В обороте имеются купюры:
5 и 10(редко),20,50,100,200,500,1000 Чат
Максимальная бумажка меньше доллара.
Монеты остались только в сувенирных лавках.
В стране еще используется редкая для современного мира система FEC(Foreign Exchange Certificate), валюта приравненная к американскому доллару. Раньше принудительно заставляли менять доллары на FECи по прибытию, сейчас это дело добровольное. Естественно все предпочитают доллары и данная валюта потихоньку исчезает.
В обороте имеются купюры:
1,5,10,20 FEC
Банкоматов в стране нет, нужно использовать только наличные и лучше доллары. Можно даже и немять на Чаты, возьмут и доллары.
Цены на питание различны, поесть можно как за 200 так и за 1000 Чат, но низкие цены будут скорее всего только для своих, ориентироваться надо на верхнюю планку. Кухня как традиционно бирманская так и индийская с китайской(в основном лапша), можно встретить и тайскую. Чай например пьют индийский с молоком и сахаром, китайский зеленый без сахара, черный тоже без сахара и к тому-же еще охлажденный.
Гостиницы
Цены на гостиницы в Янгоне начинаются от 10 долларов, недешего, но за эти деньги предоставляют вполне приличный номер в других странах он стоил бы не менее 30 долларов. По слухам есть один дешевый гестхауз, но я его не видел. В других городах цены по слухам заметно ниже.
Связь с внешним миром
Телефонная связь внутри страны ужасна, иногда совершенно невозможно куда либо дозвонится. Интернет в стране редок и недешев, в Янгоне нормальная цена один доллар. Вне туристических мест его скорее всего вообще не будет, простые бирманцы им не пользуются. Еще одна плохая новость это блокирование почтовых интернет-серверов, но к счастью во многих интернет-кафе стоит специальная программа и все более или менее работает.
Язык и общение
Бирма многонациональная страна, основной язык общения бирманский. Бирманский язык имеет свой отличный от других языков алфавит и цифры часто используемые. Английский язык достаточно распространен, официальные лица его знают, не среди простых людей его знают немногие.
Краткий бирманский разговорник
Простые люди Бирмы как правило очень доброжелательны и гостеприимны.
Краткий бирманский разговорник
Простые люди Бирмы как правило очень доброжелательны и гостеприимны.
Автостоп
Автостоп различен. На основных трассах и только в открытых для посещения территориях он хороший. На второстепенных трассах машин совсем немного, частного транспорта почти нет, и автостопа скорее всего не будет. А в закрытых и контролируемых Мьянмой территориях ввиду большого числа постов автостоп естественно нереален.
Вписки
Теоритически вписки возможны в буддистских монастырях, но как будет на практике неизвестно, вечером монастырь посещает полиция или еще кто-нибудь из властных структур, могут отправить в гостиницу. Вписки у местных жителей я думаю вполне возможны.
Климат
Три сезона. Зимой холодный и сухой, на севере в горах выпадает снег и мороз, а на равнине реально холодно. Но на основной части равнины(от Янгонаа до Мандалая) теплая погода. Весной приходит жаркий сезон и к лету начинаются дожду продолжающиеся почти до самой зимы.
Полезная информация
В Янгоне, как впрочем и в других туристических местах, есть туристический информационный центр, расположен в самом центре города у Sula pagoda. Там можно взять отличную карту города Янгона, также есть карта страны и основных туристических мест. Карта страны низкой детализации и со множеством ошибок, лучше использовать покупную и естественно не в Бирме карту.