Саравак и Сабах имеют автономию в иммиграционном плане, при пересечении границы штатов нужно проходить пасспортный контроль с проставлением въездных и выездных отметок.
Международные переходы
Из Таиланда:
1. Sadao-Changloon - основной переход на главной трассе, автопереход, но можно и пешком.
2. Sadao-Padang Besar - рядом с первым, железнодорожный, авто.
3. Betong-Pengkalan
4. Sungai Kolok-Rantau Panjang - авто и железнодорожный.
5. Tak Bai-Kg.Pengkalan Kubor - переход на восточном побережье
Из Сингапура:
1. дамба в Johor Bahru - пеший, авто и железнодорожный,
2. по хайвею на западе Сингапура - авто,
подробнее об этих и других переходах в описании Сингапура.
Из Индонезии:
1. Entikong-Tebedu - на острове Калимантан(Борнео) в штат Саравак к югу от Kuching, есть автобусы Понтианак-Кучинг, 15USD, можно и локальными автобусами. Расстяние между пограничными КПП несколько метров.
2. по морю можно перебраться на катере:
а) с острова Batam или Bintan архипелага Риау недалеко от Сингапура в Pasir Gudang к востоку от Johor Bahru,
б) из Pekanbahru или Dumai на Суматре в Port Klang, Port Dickson или Melaka,
в) из Belavan что рядом с Medan катер в Georgtown на Pinang,
г) из Таракана(Tarakan) или Нунукана(Nunukan) что на восточном Калимантане ходят ежедневные катера в Тавау(Tawau) штат Сабах на Борнео, из Нунукана утром и в полдень несколько катеров, цена 70000 Рупий(почти 8USD), в пути 1-1,5 часа.
Из Брунея:
Четыре перехода на основной трассе из Саравака в Сабах, автопереходы, работают с шести утра до десяти вечера. Подробнее в описании Брунея. Также есть ежедневный быстрый катер из Муары, что недалеко от столицы Брунея Бандар Сери Бегавана в Лабуан, остров штата Сабах.
Из Филиппин:
С острова Минданао, из Замбоанги в Сандакан, штат Сабах два раза в неделю ходит паром или быстрый катер. Стоимость около 60USD. Подробнее в описании Филиппин.
1. Sadao-Changloon - основной переход на главной трассе, автопереход, но можно и пешком.
2. Sadao-Padang Besar - рядом с первым, железнодорожный, авто.
3. Betong-Pengkalan
4. Sungai Kolok-Rantau Panjang - авто и железнодорожный.
5. Tak Bai-Kg.Pengkalan Kubor - переход на восточном побережье
Из Сингапура:
1. дамба в Johor Bahru - пеший, авто и железнодорожный,
2. по хайвею на западе Сингапура - авто,
подробнее об этих и других переходах в описании Сингапура.
Из Индонезии:
1. Entikong-Tebedu - на острове Калимантан(Борнео) в штат Саравак к югу от Kuching, есть автобусы Понтианак-Кучинг, 15USD, можно и локальными автобусами. Расстяние между пограничными КПП несколько метров.
2. по морю можно перебраться на катере:
а) с острова Batam или Bintan архипелага Риау недалеко от Сингапура в Pasir Gudang к востоку от Johor Bahru,
б) из Pekanbahru или Dumai на Суматре в Port Klang, Port Dickson или Melaka,
в) из Belavan что рядом с Medan катер в Georgtown на Pinang,
г) из Таракана(Tarakan) или Нунукана(Nunukan) что на восточном Калимантане ходят ежедневные катера в Тавау(Tawau) штат Сабах на Борнео, из Нунукана утром и в полдень несколько катеров, цена 70000 Рупий(почти 8USD), в пути 1-1,5 часа.
Из Брунея:
Четыре перехода на основной трассе из Саравака в Сабах, автопереходы, работают с шести утра до десяти вечера. Подробнее в описании Брунея. Также есть ежедневный быстрый катер из Муары, что недалеко от столицы Брунея Бандар Сери Бегавана в Лабуан, остров штата Сабах.
Из Филиппин:
С острова Минданао, из Замбоанги в Сандакан, штат Сабах два раза в неделю ходит паром или быстрый катер. Стоимость около 60USD. Подробнее в описании Филиппин.
Автомобильные дороги
Дороги континентальной Малайзии:
Левостороннее движение. Сеть дорог развита. Большая часть их сосредоточена по западному побережью. Восточное побережье как и центр полуострова меньше заселено и дорог там меньше.
Основные трассы все имеют хорошее или отличное асфальтовое покрытие и как правило по одной полосе в каждом направлении.
Перечислим их:
трасса 1 - до постройки хайвея была основной, идет от Changloon (граница с Таиландом) через города Alor Setar, Butterworth, Ipoh, Kuala Lumpur, Rembau, Segamat и заканчивается в Johor Bahru. Сильно петляет, местами загружена.
трасса 2 - из Kuala Lumpur в Kuantan.
трасса 3 - трасса восточного побережья идет от границы с Таиландом (Rantau Panjang) через Kota Bahru, Kuala Terengganu, Kuantan, Kota Tinggi до Johor Bahru.
трасса 4 - отходит от 3 трассы на севере страны и идет на западное побережье превращаясь в 76 трассу, а та в первую.
трасса 5 - трасса западного побережья начинается в Ipoh далее на запад к морю и по берегу через Sabak, Kuala Selangor, Klang, Port Dickson, Melaka, Muar, Batu Pahat и в конце концов сливается с первой трассой недоезжая до Johor Bahru.
трасса 7 - от границы с Таиландом(Padang Besar) через Kangar до Alor Setar.
трасса 8 - из Kota Bahru на юг через Machang, Kuala Krai, Kuala Lipis и за Bentung сливается со 2 трассой.
трасса 9,10 и 12 - начинаются из 2 трассы и идут на юг до первой трассы, трассы параллельны.
трасса 11 - перемычка от 9 до12 трассы.
трасса 14 - альтернатива 3 трассы на участке Kuantan-Kuala Terengganu.
Хайвеи(Expressway):
E1-E2 - основная трасса страны, отходит от первой трассы километрах в 40 от границы с Таиландом и заканчивается в Johor Bahru. Платная на всем протяжении кроме участков играющих роль объездных крупных городов - Butterworth, Ipoh. В Kuala Lumpur идет через город, где меняет индекс. Далее до Johor Bahru крупных городов не пересекает. Трасса быстрая с отличным покрытием, пробок почти не бывает, настоящий автобан. Еще стоит отметить шикарный сервис на стоянках хайвея. Там есть не только кафе и туалет, а так-же комната для молитвы, душевая и ... детская площадка. Деньги за проезд собираются на "тулгейтах", причем существуют несколько систем оплаты (карточки). Стоимость проезда в среднем 1 Рингит на километр для легковой машины.
E3 - отходит от E2 недоезжая Johor Bahru и направляется в Сингапур.
E5 - от E2 чуть южнее Kuala Lumpur до порта в Klang.
E6 - внешняя объездная Kuala Lumpur (с запада).
E7 - из Klang на восток (недалеко).
E8 - из Kuala Lumpur на восточное побережье. Готова только до Куантана(Kuantan), далее на север строится.
E9 - дублирует E2 но небольшом участке южнее Kuala Lumpur.
E11 - внутренняя объездная Kuala Lumpur (с запада).
E15 - из Butterworth на восток (недалеко).
Также есть восточная объездная Kuala Lumpur, но как хайвей она не значится хотя имеет все его признаки.
Дороги Саравака и Сабаха:
Дорожная сеть отлична от континентальной, малоразвита и качество не самое лучшее. По структуре и качеству покрытия дороги напоминают российские трассы, по одной полосе в каждую сторону, иногда три полосы на всех. В окрестностях Кучинга и Кота Кинабалу трассы в форме моторвея по две полосы в каждую сторону.
трасса 1(A1) - основная трасса из Кучинга в Кота Кинабалу и далее в Кудат через Сибу, Бентулу, Мири и Бруней. Дорог в объезд Брунея совершенно никаких нет. В Сараваке немало судоходных рек вдоль которых нет никаких дорог, только по рекам. Есть трасса из Кучинга в Индонезию. Между Бентулу и Мири две трассы, старая дальше от берега и новая почти по берегу моря. В Сабахе есть горный и опасный участок с плохим покрытием, сползание почвы вместе с трассой. Качество покрытия от удовлетворительного до хорошего местами с неудовлетворительными участками.
трасса 22(A4) - от первой трассы чуть севернее Кота Кинабалу на восток в Сандакан через Ранау. Качество покрытия в основном хорошее.
трасса 13(A5) - от 22 трассы недалеко от Сандакана на юг в Тавау через Лахад Дату. Качество покрытия в основном хорошее.
Указатели на всех дорогах присутствуют, удобно читаются и претензий к ним нет.
Стоимость топлива на всех заправках одинакова(указана в Рингитах):
92-93- 1,87(2006г),
95-97- 1,91(2006г),
Дизель- 1,574(2006г).
Цена топлива с учетом субсидий правительства, 5 июня 2008 года правительство резко снизило субсидирование и топливо выросло с 1,91 до 2,7 за бензин и с 1,58 до 2,5 за солярку.
Автобусное сообщение присутствует. Ввиду высокого для Азии уровня жизни локальных автобусов немного, только в Сабахе немало локальных микроавтобусов. Стоимость междугороднего сообщения около 10 Рингит на 100 километров, цены до урезания субсидий на топливо. Проезд в городских автобусах столицы стоит около 2 Рингит, в остальных городах 0,5-0,8 Рингит.
Левостороннее движение. Сеть дорог развита. Большая часть их сосредоточена по западному побережью. Восточное побережье как и центр полуострова меньше заселено и дорог там меньше.
Основные трассы все имеют хорошее или отличное асфальтовое покрытие и как правило по одной полосе в каждом направлении.
Перечислим их:
трасса 1 - до постройки хайвея была основной, идет от Changloon (граница с Таиландом) через города Alor Setar, Butterworth, Ipoh, Kuala Lumpur, Rembau, Segamat и заканчивается в Johor Bahru. Сильно петляет, местами загружена.
трасса 2 - из Kuala Lumpur в Kuantan.
трасса 3 - трасса восточного побережья идет от границы с Таиландом (Rantau Panjang) через Kota Bahru, Kuala Terengganu, Kuantan, Kota Tinggi до Johor Bahru.
трасса 4 - отходит от 3 трассы на севере страны и идет на западное побережье превращаясь в 76 трассу, а та в первую.
трасса 5 - трасса западного побережья начинается в Ipoh далее на запад к морю и по берегу через Sabak, Kuala Selangor, Klang, Port Dickson, Melaka, Muar, Batu Pahat и в конце концов сливается с первой трассой недоезжая до Johor Bahru.
трасса 7 - от границы с Таиландом(Padang Besar) через Kangar до Alor Setar.
трасса 8 - из Kota Bahru на юг через Machang, Kuala Krai, Kuala Lipis и за Bentung сливается со 2 трассой.
трасса 9,10 и 12 - начинаются из 2 трассы и идут на юг до первой трассы, трассы параллельны.
трасса 11 - перемычка от 9 до12 трассы.
трасса 14 - альтернатива 3 трассы на участке Kuantan-Kuala Terengganu.
Хайвеи(Expressway):
E1-E2 - основная трасса страны, отходит от первой трассы километрах в 40 от границы с Таиландом и заканчивается в Johor Bahru. Платная на всем протяжении кроме участков играющих роль объездных крупных городов - Butterworth, Ipoh. В Kuala Lumpur идет через город, где меняет индекс. Далее до Johor Bahru крупных городов не пересекает. Трасса быстрая с отличным покрытием, пробок почти не бывает, настоящий автобан. Еще стоит отметить шикарный сервис на стоянках хайвея. Там есть не только кафе и туалет, а так-же комната для молитвы, душевая и ... детская площадка. Деньги за проезд собираются на "тулгейтах", причем существуют несколько систем оплаты (карточки). Стоимость проезда в среднем 1 Рингит на километр для легковой машины.
E3 - отходит от E2 недоезжая Johor Bahru и направляется в Сингапур.
E5 - от E2 чуть южнее Kuala Lumpur до порта в Klang.
E6 - внешняя объездная Kuala Lumpur (с запада).
E7 - из Klang на восток (недалеко).
E8 - из Kuala Lumpur на восточное побережье. Готова только до Куантана(Kuantan), далее на север строится.
E9 - дублирует E2 но небольшом участке южнее Kuala Lumpur.
E11 - внутренняя объездная Kuala Lumpur (с запада).
E15 - из Butterworth на восток (недалеко).
Также есть восточная объездная Kuala Lumpur, но как хайвей она не значится хотя имеет все его признаки.
Дороги Саравака и Сабаха:
Дорожная сеть отлична от континентальной, малоразвита и качество не самое лучшее. По структуре и качеству покрытия дороги напоминают российские трассы, по одной полосе в каждую сторону, иногда три полосы на всех. В окрестностях Кучинга и Кота Кинабалу трассы в форме моторвея по две полосы в каждую сторону.
трасса 1(A1) - основная трасса из Кучинга в Кота Кинабалу и далее в Кудат через Сибу, Бентулу, Мири и Бруней. Дорог в объезд Брунея совершенно никаких нет. В Сараваке немало судоходных рек вдоль которых нет никаких дорог, только по рекам. Есть трасса из Кучинга в Индонезию. Между Бентулу и Мири две трассы, старая дальше от берега и новая почти по берегу моря. В Сабахе есть горный и опасный участок с плохим покрытием, сползание почвы вместе с трассой. Качество покрытия от удовлетворительного до хорошего местами с неудовлетворительными участками.
трасса 22(A4) - от первой трассы чуть севернее Кота Кинабалу на восток в Сандакан через Ранау. Качество покрытия в основном хорошее.
трасса 13(A5) - от 22 трассы недалеко от Сандакана на юг в Тавау через Лахад Дату. Качество покрытия в основном хорошее.
Указатели на всех дорогах присутствуют, удобно читаются и претензий к ним нет.
Стоимость топлива на всех заправках одинакова(указана в Рингитах):
92-93- 1,87(2006г),
95-97- 1,91(2006г),
Дизель- 1,574(2006г).
Цена топлива с учетом субсидий правительства, 5 июня 2008 года правительство резко снизило субсидирование и топливо выросло с 1,91 до 2,7 за бензин и с 1,58 до 2,5 за солярку.
Автобусное сообщение присутствует. Ввиду высокого для Азии уровня жизни локальных автобусов немного, только в Сабахе немало локальных микроавтобусов. Стоимость междугороднего сообщения около 10 Рингит на 100 километров, цены до урезания субсидий на топливо. Проезд в городских автобусах столицы стоит около 2 Рингит, в остальных городах 0,5-0,8 Рингит.
Железные дороги
Железных дорог немного. Основное направление из Таиланда в Сингапур. Пассажирское движение есть по основному направлению. В окраинах Kuala Lumpur присутствует пригородное движение электропоездов. Есть два направления:
1. Sentul(KL)-Port Klang,
2. Rawang-Seremban, через столицу.
Имеется скоростная ветка из Kuala Lumpur в международный аэропорт (KLIA Express).
В столице несколько систем городского рельсового транспорта:
1. одна ветка монорельсового поезда из двух сочлененных вагонов(KL Monorail).
2. одна ветка надземно-подземного метро(PUTRA).
3. две ветки надземного электропоезда(STAR).
Все городские и пригородные линии, кроме STAR имеют точку пересечения. Это вокзал под названием Sentral. Оплата проезда позонно. Стоимость проезда 0,7-2,5 Рингит за поездку.
Также есть узкоколейная ветка в Сабахе на Борнео. Из Кота Кинабалу на юг вдоль берега в Бофорт и далее через горы в Теном. В данный момент движения нет по причине реконструкции пути.
1. Sentul(KL)-Port Klang,
2. Rawang-Seremban, через столицу.
Имеется скоростная ветка из Kuala Lumpur в международный аэропорт (KLIA Express).
В столице несколько систем городского рельсового транспорта:
1. одна ветка монорельсового поезда из двух сочлененных вагонов(KL Monorail).
2. одна ветка надземно-подземного метро(PUTRA).
3. две ветки надземного электропоезда(STAR).
Все городские и пригородные линии, кроме STAR имеют точку пересечения. Это вокзал под названием Sentral. Оплата проезда позонно. Стоимость проезда 0,7-2,5 Рингит за поездку.
Также есть узкоколейная ветка в Сабахе на Борнео. Из Кота Кинабалу на юг вдоль берега в Бофорт и далее через горы в Теном. В данный момент движения нет по причине реконструкции пути.
Деньги и цены
Валюта Малайзии именуется Рингит. Рингит делится на 100 сен. В разговоре чаще употребляют не рингит а доллар, если малайзийцы говорят доллар то подразумевают именно рингит.
Курс был в 2006 1USD=3,72 Рингит, в 2008 стал 3,20 Рингит.
Деньги меняют как в банках так и в обменных пунктах. Банкоматы повсеместны и почти все международные.
В обороте имеются купюры:
1,2(редко),5(пластик),10,50,100 Рингит
Монеты:
1 Рингит(уже не попадаются),
1,5,10,20,50 Сен.
Цены чуть дороже чем в Таиланде. В городах и городках повсеместно распространены многочисленные ресторанчики или кафе. Небольшая порция нормальной еды в кафе от 2(без мяса)-2,5-3 Рингита, но это минимальные цены, есть не везде, обычные цены 5-6 Рингит. Есть экстремально дешевая порция лапши с небольшими овощными добавками всего за один Рингит, иногда в нагрузку дадут немного бульону, как впрочем и при заказе более дорогих блюд. Представлены три кухни: малайская, китайская и индийская, причем частенько все кухни совмещены в одном заведении. Безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте, иногда до 50 разновидностей, это естественно чай, кофе, какао и другие, стоимость от одного до двух Рингит, предлагаются как правило в тех-же кафешках где и еда. Алкогольные напитки дороги и в кафешках, естественно только китайских, есть только пиво. Фабричные продукты лучше покупать в супермаркете. Некоторые цены(в Рингитах): хлеб(около 400гр) 1,5 до 2,5, кило сахара 2, сок(литр) 2, лапша(400гр) 1,7-2,3, сосиськи( 340гр) 2-2,5, курица около 10. Фрукты на рынке 3-7 за килограмм. Морская рыба на рынке дешева только в прибрежных городах, например в Тавау килограмм мелкой рыбы стоит всего 1-1,5 Рингита, хорошая за 3-5 Рингит, кольмары и креветки также дешевы.
Курс был в 2006 1USD=3,72 Рингит, в 2008 стал 3,20 Рингит.
Деньги меняют как в банках так и в обменных пунктах. Банкоматы повсеместны и почти все международные.
В обороте имеются купюры:
1,2(редко),5(пластик),10,50,100 Рингит
Монеты:
1 Рингит(уже не попадаются),
1,5,10,20,50 Сен.
Цены чуть дороже чем в Таиланде. В городах и городках повсеместно распространены многочисленные ресторанчики или кафе. Небольшая порция нормальной еды в кафе от 2(без мяса)-2,5-3 Рингита, но это минимальные цены, есть не везде, обычные цены 5-6 Рингит. Есть экстремально дешевая порция лапши с небольшими овощными добавками всего за один Рингит, иногда в нагрузку дадут немного бульону, как впрочем и при заказе более дорогих блюд. Представлены три кухни: малайская, китайская и индийская, причем частенько все кухни совмещены в одном заведении. Безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте, иногда до 50 разновидностей, это естественно чай, кофе, какао и другие, стоимость от одного до двух Рингит, предлагаются как правило в тех-же кафешках где и еда. Алкогольные напитки дороги и в кафешках, естественно только китайских, есть только пиво. Фабричные продукты лучше покупать в супермаркете. Некоторые цены(в Рингитах): хлеб(около 400гр) 1,5 до 2,5, кило сахара 2, сок(литр) 2, лапша(400гр) 1,7-2,3, сосиськи( 340гр) 2-2,5, курица около 10. Фрукты на рынке 3-7 за килограмм. Морская рыба на рынке дешева только в прибрежных городах, например в Тавау килограмм мелкой рыбы стоит всего 1-1,5 Рингита, хорошая за 3-5 Рингит, кольмары и креветки также дешевы.
Гостиницы
Гостиницы в Малайзии стоят от 16 Рингит, в столице от 30 Рингит. Это минимальные цены, с минимумом удобств и часто в ужасном состоянии и найти иногда не всегда удается, средние цены повсеместно 50-70 Рингит.
Связь с внешним миром
Интернет стоит 2-2,5 максимум 3 рингита за час, минимальная плата как правило 50 сен. Круглосуточный интернет есть далеко не везде, может быть только в больших городах, гарнитура и камера также не часты. Локальная телефонная связь возможна через таксофон, по карточкам или монетами. Дешевая международная связь только для соседних стран Азии.
Язык и общение
В Малайзии сложный этнический состав. Чуть больше половины населения составляют малайцы, они в основном мусульмане. В континентальной Малайзии восток и северо-восток полуострова населен преимущественно ими. Говорят они на малайзийском языке который и признан государственным, в городах знают английский. На втором месте по численности - китайцы, их около трети от общего числа жителей. Населяют они в основном крупные города на западе и юге полуострова, занимают высшие посты в экономике. Их религия буддизм и христианство. Между собой говорят на китайском, но все знают английский. Выходцы их Индии как правило индусы-тамилы имеют около 10 процентов от общего числа. Также как и китайцы распространены в крупных городах. Религия - индуизм и сикхизм, есть конвертированные в ислам тамилы. Говорят как на своем языке так и на английском (не все). Часто можно встретить индонезийцев гастробайтеров, они всегда улыбаются иностранцам. На Борнео немало филиппинских рабочих.
Как видно из этого повествования знание английского языка необходимо, причем в довольно хорошем объеме.Краткий малайзийский разговорник
Как видно из этого повествования знание английского языка необходимо, причем в довольно хорошем объеме.Краткий малайзийский разговорник
Автостоп
Автостоп на полуострове разнообразен. Основная группа подбирающих легковые машины. Водители в основном понимают автостоп, в отличии от других стран юго-восточной Азии.
Континентальная Малайзия:
Главная магистраль страны из Таиланда в Сингапур являтся одной из автостопных в мире, даже те кто редко ездит автостопом проезжают эту трассу стопом. На ней самый легкий автостоп, 400 километров за световой день вполне реально. На других трассах стоп чуть хуже, в первую очередь это касается восточных и северо-восточных районов континентальной части страны заселенных мусульманами.
Саравак:
На основной трассе стоп один из лучших в стране, даже небольшое колличество машин не портит впечатление. Обычно 400 или даже 500 километров за световой день. Берут естественно в основном легковушки.
Сабах:
Чуть похуже чем в Сараваке, на западе штата высокая плотность городков и большее колличество локального транспорта, в остальных частях как в Сараваке, только трасса. 400 или чуть больше километров за световой день нормально. В отдаленных частях штата развит подвоз за деньги, это как правило небольшие легковушки или грузовички.
Континентальная Малайзия:
Главная магистраль страны из Таиланда в Сингапур являтся одной из автостопных в мире, даже те кто редко ездит автостопом проезжают эту трассу стопом. На ней самый легкий автостоп, 400 километров за световой день вполне реально. На других трассах стоп чуть хуже, в первую очередь это касается восточных и северо-восточных районов континентальной части страны заселенных мусульманами.
Саравак:
На основной трассе стоп один из лучших в стране, даже небольшое колличество машин не портит впечатление. Обычно 400 или даже 500 километров за световой день. Берут естественно в основном легковушки.
Сабах:
Чуть похуже чем в Сараваке, на западе штата высокая плотность городков и большее колличество локального транспорта, в остальных частях как в Сараваке, только трасса. 400 или чуть больше километров за световой день нормально. В отдаленных частях штата развит подвоз за деньги, это как правило небольшие легковушки или грузовички.
Вписки
Со вписками в Малайзии плохо. Малайзийцы не склонны к гостеприимству. Храмы так же не рады путешественникам. Сикхи как правило не вписывают, в первую очередь это относится к столице, в других местах возможно. В мечетях разрешено ночевать только мусульманам. На Борнее с гостеприимством чуть получше.
Но все эти минусы перекрываются одним плюсом, в Малайзии палатку можно ставить везде или почти везде. Автор этих строк дважды ставил палатку в парке KLCC в самом центре одного из красивейших городов мира.
Но все эти минусы перекрываются одним плюсом, в Малайзии палатку можно ставить везде или почти везде. Автор этих строк дважды ставил палатку в парке KLCC в самом центре одного из красивейших городов мира.
Климат
Климат жаркий и влажный. Дожди с переменным успехом идут круглый год, в центре полуострова в больших количествах. Наиболее сухое время с февраля по июнь. Самый дождливый декабрь. Днем круглый год температура воздуха 30-35 градусов. Ночью 20-25. На Сараваке больше всего осадков, почти каждый день затяжные дожди. В Сабахе поменьше, особенно на востоке штата.
Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Малайзии
Полезная информация
В Куала-Лумпуре есть шикарный информационный центр MTC(Malaysia Tourism Centre). Расположен он на улице Jalan Ampang налево от башен Petronas, недалеко Пакистанское посольство. Там имеются различные карты и буклеты по всей Малайзии, есть интернет для ознакомления с интернет ресурсами Малайзии. Все услуги естественно бесплатные. Аналогичные центры имеются и в других крупных, и не очень, городах страны, расположены они в основном в туристических центрах.