Лаос

Информация на 12.2005 и 11-12.2007
Виза
С 1 сентября 2007 года правительство Лаоса сделало подарок для граждан России - отменило визы. Теперь для посещения страны на срок до двух недель виза не требуется. Если есть необходимость в более долгосрочном прибывании необходима виза. К сожалению для граждан остальных стран СНГ виза по прежднему необходима. Визу можно получить в консульствах различных стран. Удобней всего это делать в соседних странах. Также виза получается и на границе.
1. Виза в консульстве:
заполняется анкета, сдаются 2 фотографии и паспорт. При ожидании 3 дня стоит около 25 долларов. В течении дня почти в два раза дороже. Ближайшие к Лаосу консульства расположены в столицах соседних стран, а так же в Куньмине и Хошимине(Сайгоне).
Виза на месяц.
2. Виза на границе:
заполняется анкета, сдаются 2 фотографии и паспорт. Готово через 5 минут. Стоит 30USD. Виза на месяц.
Визу можно получить на переходах:
из Таиланда:
Friendchip Bridge(Vientiane-NongKhai)
Houei Xai-ChiangKhong
Thakek-NakhonPhanom
Savannakhet-Mukdahan(Friendchip Bridge 2)
VangTao-ChongMek
из Китая:
Boten-Mohan
из Вьетнама:
NaMeo-NamXoi
NamKanh-NamKanh
NamPhao-CauTreo
NaPhao
DeneSavanh-LaoBao
Из Кампучии есть переход, но дают ли там визу непонятно.
Так же дают визу в аэропортах Вьентияна, Луангпробанга и Паксе.

При получении визы на границе, а также при прохождении паспортного контроля под различными предлогами(выходной день, поздний час) служащие просят денег. Все это самодеятельность и давать деньги не обязательно.
Международные переходы
Из Китая:
переход Mohan-Boten - расстояние между КПП двух стран два километра, машин совсем мало, можно идти пешком или на такси-рикше. Есть международные автобусы Куньмин-Вьентиян, Мунла-Луаннатом, Мунла-Хок Сай, локальный транспорт представлен в основном такси. Мохан бесполезный городок, лучше все сделать в Мунле, единственное что там можно сделать это обменять валюту и то осторожно.

Из Таиланда:
1. NongKhai-Friendchip Bridge - основной переход по мосту через Меконг в 15 километрах от столицы страны. Пешком нельзя, автобус стоит 10 Бат, можно и на попутке.
2. ChiangKhong-Houei Xai - переход в районе "золотого треугольника". Лодка через Меконг, рядом есть грузовой паром. Переправа на лодке стоит 30 Бат или 8000 Кип. Город ChiangKhong расположен в 137 километрах к северу от Чанграя по 1020 трассе. Houei Xai центр провинции Бокео и из него ходят автобусы в другие центры провинций, а также в Китай. До Китая 220 километров.
3. NakhonPhanom-Thakek - переправа через Меконг на катере, стоит 60 Бат или 15000 Кип,
4. Mukdahan-Savannakhet(Friendchip Bridge 2) - мост в пяти километрах к северу от центров вышеуказанных городов, пешком нельзя, ходит автобус, но можно и на попутке, переправа на катере между городами имеет только межгосударственный статус,
5. ChongMek-VangTao - по дороге в Паксе, южный Лаос,

Из Кампучии:
DongCalor-VeunKham

Из Вьетнама:
1. NamXoi-NaMeo
2. NamKanh-NamKanh
3. CauTreo-NamPhao
4. NaPhao
5. LaoBao-DeneSavanh
Переходы из вьетнамского города Dien Bien Phu не являются международными.

Из Мьянмы есть переход, но только для местных.

Автомобильные дороги
Основная трасса страны прячется под несчастливым номером 13. Она проходит от границы с Китаем, через Luang Prabang в столицу Vientiane. Далее она тянется на юг страны через Thakek и Pakse до границы с Кампучией. Покрытие на всем протяжении асфальтовое, недавно приграничный с Китаем участок трассы реконструировали китайцы, теперь там отличный асфальт.
По типу это обычная горная дорога к севере от столицы. Качество покрытия на дороге можно было бы признать хорошим если бы не встречающиеся ямы.
Трасса 3: идет от 13 трассы в районе границы с Китаем до перехода в Таиланд Хок Сай. Кратчайший путь из Китая в Таиланд и обратно. Также как и приграничный участок 13 трассы перестроена, асфальт почти на всем протяжении отличного качества, только местами разбита или просела.
Трасса 6,7: отходит от 13 трассы в Phou Khoun как 7 трасса, в Muang Kham раздваивается, 6 трасса уходит на север во Вьетнам, а 7 на восток тоже на границу, только другой переход. Обе трассы имеют асфальтовое покрытие.
Трасса 8: от 13 трассы во Вьетнам, покрытие асфальт.
Трасса 12: из Thakek во Вьетнам, покрытие асфальт и грунт.
Трасса 9: из Savannakhet на границе с Таиландом во Вьетнам, покрытие асфальт.

На дорогах стоят посты, собирающие плату за проезд. Средняя стоимость 10 кип за километр для легковой машины.
Указатели на старых дорогах встречаются редко, на новых чаще, но на километровых столбах, вернее камнях, есть информация о трассе, расстоянию до ближайших, и не только, городах.
Цены на топливо довольно высоки(в Кипах). Заправки редки, в основном их можно встретить только в городах.
Бензин 91: от 7840 (2005г), 9830,10320 (2007г),
Бензин 95: от 8390 (2005г),
Дизель от 6740 до 7120 (2005г), 8830,9180 (2007г),

Междугородние автобусы есть, ходят только между центрами провинций. Стоят 20000-30000 Кип на 100 километров пути. Есть локальные маршрутки на расстояниях до 150 километров, представляющие собой грузовички с тентом и скамейками в кузове, также встречаются и пикапы и микроавтобусы, стоимость такая же как и на междугородних автобусах.
Железные дороги
Строится ветка из Таиланда через мост Дружбы около Вьентияна.
Деньги и цены
Валюта именуется Кип. Вообще Кип делится на 100 аттов, но эти атты исчезли из оборота ввиду инфляции уже давно. Монеты этой валюты можно найти только в сувенирных лавках.
Курс обмена 1USD=9535 Кип
Обмен в банках или обменных пунктах. Во Вьентиане можно обменять и тайский Бат.
В обороте есть купюры достоинством:
500,1000,2000,5000,10000,20000.

Цены в Лаосе выше чем в Таиланде и Китае. Связано это с тем что в стране почти ничего не производится. Из своего есть только пиво и прохладительные напитки. На полях выращивают немного риса и бананов.
Дешевле 5000 готовой еды не найти, например миска лапши. Маленький французский батон стоит 2000 Кип.
Гостиницы
Гостиницы, вернее гестхаузы, в туристических городах от 3 долларов. В столице дешевле 5 наверное не найти.
Связь с внешним миром
Интернет дорог, час от 5000 до 12000 Кип, минимальные цены только в столице. В отдаленных районах, например Луаннатоме, оплата поминутная, минута 200 Кип.
Язык и общение
В Лаосе говорят на своем языке - это язык лао или лаосский. Он имеет свой алфавит, достаточно сложный. Язык тайской группы, различия с тайским невелики. Здесь есть краткий лаосский разговорник.
Знающих английский язык в стране немало, особенно в столице. Проблем с общением почти не возникает. Надписей латиницей тоже много.
Автостоп
Частный транспорт в Лаосе практически отсутствует, дальних грузовиков тоже мало. Это главная проблема для автостопщика. Низкая скорость, зависание и прочее. Более плотный поток машин наблюдается только в непосредственной близости от столицы страны. Деньгопросы встречаются, за подвоз, как и в других странах Юго-Восточной Азии принято платить. Часто сажают в кузов. Это может быть не только пикап, но и грузовик.
Вписки
Вписки даются сложнее чем в Таиланде. Можно пробовать вписываться в буддистских храмах. Мест скорее всего там нет, но что-нибудь найдут.
Палатку ставить тоже можно, места для нее предостаточно. Даже в горах всегда найдется место.
Климат
Сезон дождей с мая по сентябрь включительно. На севере страны зимой чуть холоднее чем на юге. Минимальная температура там около +5 градусов.
Полезная информация
В стране имеются информационные центры или офисы.
В Луангпробанге офис находится на улице Visounlath напротив храма Visoun с древней большой ступой рядом с перекрестком, недалеко имиграционный офис. При моем посещении бесплатных карт и буклетов не было, все только за деньги.
В столице также есть информационный офис расположенный на одной из главных улиц идущей от президентского дворца к триумфальным воротам Patuxay, недалеко от центрального рынка, рядом и имиграционный офис. Здесь также почти все только за деньги, исключение только простенькая и рекламная карта Вьентияна.

© Горюшин Андрей, 2006.

Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Лаоса

Ссылки по теме


Другие страны