Индонезия

Информация на 2-3.2006
Виза
Существуют два типа виз. Визы выдаваемые в консульствах и визы по прибытию.

1. Визы в консульствах.
Визу Индонезии многие туристы получают в Бангкоке. Связано это с тем что Бангкок является пересадочным пунктом для летящих на Бали. Для россиян визу дают на 2 месяца. Но визу дадут только при наличии билета в Индонезию. Кроме билетов необходимо заполнить развернутую анкету и сдать 2 фотографии, паспорт и деньги (около 30USD).
В Куала-Лумпуре схожая ситуация. В Малайзии еще есть консульства в Джорджтауне, Джохор-Бару, Кучинге и Кота Кинабалу.

2. Виза по прибытию.
Выдают по прибытию за 25USD на срок до 30 дней (из бывших стран Союза только для россиян и граждан Эстонии).
Пункты выдачи по прилету:
в аэропортах городов Medan, Pekan Baru, Padang, Jakarta, Surabaya, Bali(Denpasar), Manado.
Для прибывших по воде в пунктах:
1. порты на острове Batam.
2. порты в Tanjung Uban.
3. Tanjung Pinang на острове Bintan.
4. Belawan (рядом с Medan).
5. Sibolga
6. Dumai
7. Padang
8. Jakarta
9. два пункта на Bali
10. Jayapura
11. Bitung
12. Tanjung balai Karimun
13. Semarang
14. Kupang (Timor)
15. Pare-Pare
16. Makassar
17. Maumere (Flores)

На сухопутной границе виз не дают!!!

Международные переходы
Индонезия граничит на суше с Малайзией, Папуа-Новой Гвинеей и Восточным Тимором. Со всеми этими странами есть переходы.
Основными пунктами для путешественника являются морские порты.

Из Малайзии:
1. Pasir Gudang-Batam, катер стоит 55 Рингит. Ежедневно.
2. Pasir Gudang-Tanjung Pinang, катер. Ежедневно.
3. Melaka-Dumai, катер 80 Рингит плюс 9 такса порта. Ежедневно по утрам.
4. Melaka-Pekan Baru, катер 120 Рингит плюс 9 такса порта.
5. Port Klang или Port Dickson в Dumai, катер 80 Рингит. Ежедневно.
6. Georgtown-Belawan(Medan), паром.
По суше можно перебраться из штата Саравак к югу от Kuching.

Из Сингапура:
Есть суда на Батам или Бинтан.

Из Папуа-Новой Гвинеи:
Есть переход к востоку от Jayapura. По информации консульства между странами ходит автобус.

Из Восточного Тимора:
Есть переход. Известны люди переходившие через границу.
Автомобильные дороги
Индонезия расположена на многочисленных островах. Общей дорожной сети в стране не существует. Такой можно признать только сеть дорог Суматры, Явы и Бали. Единственное что объединяет дороги Индонезии это их ужасное качество. Еще одна неприятность это высокий уровень коррупции в полиции. Движение левостороннее.
Дороги Суматры
Основной поток транспорта наблюдается вдоль острова. Прослеживается три основных дороги:
1. Центральная, проходит по центру острова (потому и центральная) из Banda Aceh через Medan, Bk. Tinggi, Solok, Bangko, Lahat, Kota Bumi, Bandar Lampung в Bakauheni на оконечности острова откуда идет паром на Яву. Дорога узкая, качество асфальта плохое и удовлетворительное, местами дорога разбитая грунтовка.
2. Восточная, отходит от центральной восточнее Medan и идет через крупные города Pekan Baru, Jambi, Palembang и соединяется с центральной. Качество дороги то-же что и у центральной
3. Западная, отходит от центральной около Bk. Tinggi идет через города Padang, Bengkulu, Krui, соединяется с центральной. Большей частью идет вдоль берега океана, самая живописная среди дорог Суматры. Качество чуть лучьше остальных.
Номеров у дорог нет, километровые столбы встречаются редко, указателей тоже почти нет, где есть там их совсем не видно.
Паром на Яву. Ходит регулярно. Стоит от 6000-10000 Рупий для пассажиров и 87000 для легковой машины. В пути 2 часа. Есть также пассажирский катер, стоит 20000 с человека, в пути 45 минут.
Дороги Явы и Бали
Ява является самым густонаселенным островом в мире. Соответственно и дорог там немало. Качество дорог чуть лучше чем на Суматре, но все равно плохое.
Прослеживаются 2 основные трассы вдоль острова.
1. Северная и основная - Merak (паром с Суматры), Jakarta, Cikampek, Cirebon, Semarang, Surabaya, Probolinggo, Banyuwangi.
2. Южная - Jakarta, Bogor, Sukabumi, Bandung, Wangon, Yogyakarta, Solo, Wonogiri, Ponorogo, Blitar, Jember, Banyuwangi.
Качество дорог от удовлетворительного до хорошего. Указателей мало и они невзрачные.
Еще дороги Явы имеют такое чудо как хайвей. Общая протяженность этих дорог не столь велика. Один проходит вдоль основной трассы начинаясь за городом Merak, проходит над столицей и продолжает движение на восток до Cikampek. Второй идет из столицы на юг до Bogor. Также к этому типу дорог относятся объездные городов: Bandung, Cirebon, Surabaya. Проезд платный, стоит около 200 Рупий за километр для легковой машины.

Паром на Бали отходит из городка Ketapang километров в 10 к северу от Banyuwangi. На Яве два порта расположенные рядом, грузовой и грузопассажирский. На Бали общий порт Gilimanuk. Паромы ходят постоянно, в пути около получаса. Качество дорог Бали лучше чем на Яве. Основная дорога идет вдоль южного берега острова, где больше городов. Паром на Ломбок отходит из городка Padangbai на южном берегу.

На остальных больших островах дорожная сеть значительно меньше. Только Сулавеси имеет замкнутую сеть дорог. Ни Калимантан, ни Новая Гвинея не имеют нормальной сети дорог.
Стоимость топлива:
91- 4500 Рупий
95- 5550 Рупий
Дизель- 4300 Рупий
Цены фиксированные, монополия (государства?).

Автобусное движение есть как между городами, так и локальное. Обычные городские автобусы в городах стоят 2000 Рупий. В столице имеется специальный автобус-экспресс "ТрансДжакарта". Остановки которого оборудованы крытыми платформами для посадки и турникетами. Стоит это счастье 3500 Рупий.
Железные дороги
Железные дороги имеются на островах Суматра и Ява.
На Суматре нет единой сети дорог, Есть три разомкнутых системы: на севере, в центре и на юге страны. Есть пассажирское движение.
Дороги Явы имеют общую развитую сеть дорог охватывающую все крупные города. Везде присутствует пассажирское движение. Есть как пригородные так и дальние поезда. Стоимость дальних поездов 20000-40000 Рупий на 100 километров.
В городах рельсового транспорта нет.
Деньги и цены
Валюта Индонезии именуется Рупия. Одна Рупия делится на 100 сенов, но времена когда были эти сены давно прошли, сейчас:
1USD=9220 Рупий
Обменять деньги можно в банках или в обменных курсах. Внимание! Купюры менее 50 или даже 100 зеленых денег принимают далеко не все, а если и примут то по плохому курсу.
В обороте имеются купюры:
1000, 5000, 10000(старая и новая), 20000(старая и новая), 50000, 100000 Рупий Монеты:
50(редко, старые), 100(старые и новая), 200(новая), 500(старые и новая), 1000(новая, мне не попадалась) Рупий.

Цены не высоки. Порция еды в обычном кафе стоит от 3000 Рупий, в придорожном значительно дороже 8000-10000 Рупий. Кухня местная, причем на разных островах разная. На Суматре в основном рыба, на Яве в связи с перенаселением еда скромная. Далее цены в Рупиях. Хлеб стоит от 7000. Килограмм сахара 6000. Сок 1750-2500(200мл). Орехи 20000 за кило. Сгущенка 5000 банка.
Гостиницы
Можно найти гостиницу посредственного качества за 5USD.
Связь с внешним миром
Интернет стоит 7500-8000 Рупий за час, есть далеко не везде. Даже в крупных городах надо искать.
Язык и общение
Страна многонациональная. Не так давно был искусственно выведен официальный язык - индонезийский, сложившийся на основе языка малайцев Суматры. До сих пор разные коренные народности говорят между собой на своих языках, но индонезийский все знают. Английский язык меньше распространен чем в Малайзии, таких людей можно встретить нечасто. На Суматре и Яве подавляющее большинство населения мусульмане, только в крупных городах есть буддисты и христиане. На Бали около 90 процентов индуисты, остальные мусульмане. Краткий разговорник
Автостоп
Автостоп в Индонезии локален, медленен, но хорош. Большой процент машин стопится, но везут как правило недалеко. На всех дорогах максимальная скорость передвижения будет 200-300 километров в день. Дальнобой очень медлителен, останавливается часто и ночью как правило не едет. Балийские водители как правило деньгопросны.
Вписки
Со вписками наверное еще лучше чем с автостопом. Если вас не пригласили в гости можно откровенно напросится. Может с первого раза и не получится, но скорее всего впишут.
С палаткой тоже проблем нет, но лучше ставится подальше от населенных пунктов.
Климат
Климат влажный, тропический. Большое количество осадков. На Калимантане и Суматре нет явной сезонности. Осадки выпадают почти равномерно в течении года. На Яве и островах к востоку сезон дождей с ноября по апрель. Температура в течении года не меняется и составляет днем 30-35, ночью 20-25 градусов.
Полезная информация
В стране имеются информационные центры, расположены как правило в цетрах провинций. Можно бесплатно получить карту региона или города. Вообще с автодорожными картами в стране плохо. В Джакарте еще можно купить карту Явы и Бали, но ничего другого нет. Карт Суматры наверное не существует.
Адреса информационных центров (не все):
Padang: 7 Jl. Khatib Sulaiman,
Jakarta: 2 Jl. Kuningan Barat,
Surabaya: Jl. Wisata Menanggal,
Medan: 107 Jl. Jend. A. Yani,
Pekanbaru: 200 Jl. Jend. Sudirman,
Palembang: Jl. Demang Lebar Daun Kav. IX,
Bandar Lampung: 29 Jl. Jend. Sudirman.
Yogyakarta: Jl. Malioboro, улица от Кратона на север,
На переправе с Явы на Бали в порту также имеется офис.

© Горюшин Андрей, 2006.

Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Индонезии

Ссылки по теме


Другие страны