Дания

Информация на 08.2014
Виза
Для граждан России и многих других стран бывшего СССР нужна виза. Визу можно получить в консульствах или визовых центрах в крупных городах. Для визы необходимо предоставить стандартный для многих стран Шенгена перечень документов: медицинская страховка, подтверждение проживания(бронь гостиницы) или подтверждение спонсорства, подтверждение маршрута(билеты) или письменное описание планируемого маршрута, подтверждение наличия работы с информацией о зарплате или другое подтверждение наличия финансовых средств(выписка с банковского счета, наличие недвижимости или подтверждение спонсорства). Подробнее можно прочесть на сайтах консульств или визовых центров.
Международные переходы
Дания кроме Гренландии и Фарерских островов входит в зону Шенгенского соглашения, как и все соседние страны. Таможенный и паспортный контроль между странами Шенгена отсутствует. На Фарерах и в Гренландии проверок как правило также нет, но могут и проверить.
По суше Дания граничит только с Германией, также построен мост и тоннель соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме.
По морю на пароме можно прибыть из всех соседних стран. Основные паромные линии:
Прибытие из Швеции:
Хельсингборг - Хельсингер, основной паромный маршрут в самом узком месте пролива Эресунн, дешевый, пассажирский тариф всего около 4 Евро,
Варберг - Грено, паром через пролив Каттегат в материковую Данию,
Гетеборг - Фредериксхавен, паром в северную Данию,
Истад - Ренне, паром на остров Борнхольм.
Прибытие из Польши:
Свиноуйсьце или Колобжег в Ренне что на Борнхольме,
Свиноуйсьце - Копенгаген,
Прибытие из Германии:
Засниц - Ренне, с Рюгена на Борнхольм,
Росток - Гесер, из восточной Германии на остров Фальстер по направлению в столицу,
Путтгарден - Редбюхавн, из западной Германии на остров Лолланн и далее в столицу,
Прибытие из Великобритании:
Харидж - Эсбьерг, маршрут закрыт, возможно в будущем...
Прибытие из Норвегии:
Из южной части Норвегии в северную Данию есть достаточно много паромных линий,
Из Ставангер, Кристиансанн, Лангесунн, Ларвик в Хиртсхальс, а также Осло - Фредериксхавн и Осло - Копенгаген,
Прибытие из Исландии:
Сейдисфьордюр - Хиртсхальс через Торсхавн на Фарерах, паром сезонный с апреля по октябрь, ходит раз в неделю, плыть почти 3 суток, пассажирский тариф от 200 Евро,

Автомобильные дороги
Сеть автомобильных дорог Дании развита в полном смысле этого слова, грунтовых дорог не видно, все имеют твердое покрытие, а все крупные острова соединены мостами. Страну в плане мостов можно разделить на две части: в первую входят острова Зеландия, Мен, Боге, Фальстер, Лолланн, во вторую острова Фюн, Тосинге, Лангелан и материк, обе часть соединены одним мостом Большой Бельт с Зеландии на Фюн (только автобан). Автобаны связывают все крупные города и имеют дублеров, кстати на некоторых участках дублеры короче основного автобана. Евротрассы не имеют национальных номеров.
Основные трассы(Европейские маршруты, все автобаны):
E20 - Эресуннский мост(из Швеции) - Копенгаген - Кеге - Рингстед - Слагельсе - мост Большой Бельт - Нюборг - Оденсе - Миддельфарт - Коллинг - Эсбьерг, через все страну с востока на запад, дублерующие трассы 151, 150, 160, 161, 191,
E47, E55 - Хельсингер(паром) - Херсхольм - Копенгаген - Кеге - Нюкебинг - Марибо - Редбюхавн(паром) или Гесер(паром), путь из Швеции в Германию через паромные переправы, часть E55 на юге в районе Нюкебинга не автобан и нет дублера, дублерующие трассы 151, 153,
E39, E45 - граница с Германией(Фленсбург) - Обенро - Коллинг - Вайле - Хорсенс - Орхус - Раннерс - Ольборг - Бреннерслев - Йерринг - Хиртсхальс(паром) или Фредериксхавн(паром), путь с юга на север, из Германии в Норвегию через паром, дублерующие трассы 170, 180, 190,
Некоторые национальные трассы:
8 - Нюборг - Кверндруп - Фоборг - паром через пролив Малый Бельт - Сеннерборг - Тинглев - Теннер, трасса восток-запад на юге,
9 - Нюкебинг - Марибо - Наксков - паром через пролив Лангеланнсбельт - Рудкебинг - Свеннборг - Оденсе, трасса восток-запад в южной островной части страны, участок Свеннборг - Оденсе и еще небльшие участки автобан, дублер есть не везде,
11 - граница с Германией - Теннер - Эсбьерг(объезд) - Хольстебро - Струэр - Тистед - Ольборг, трасса юг-север в западной части страны,
15 - Грено - Орхус - Силькеборг - Икаст - Хернинг - Рингкебинг - Сеннервиг, трасса восток-запад в центральной материковой части, в районе Орхуса автобан,
21,23 - Копенгаген - Роскилле - Хольбек - Хавнебюен(паром на материк, Орхус) или Калуннорг(также паром на материк), короткий маршрут из столицы на север, по большей части автобан,

Основные трассы идут как правило в стороне от основных городов, дублеры(старые трассы) через все города на пути, в Копенгагене автобан идет по окраине города.

Указатели с номерами дорог в достаточном колличестве в основном на перекрестках. Километровые столбы на старых трассах есть в виде гранитного камня, новые пластиковые столбики также есть.
Средние цены на топливо на заправках, указаны в Кронах.
Бензин 92: 11,11 - 11,73,
Бензин 95: 11,14 - 11,76,
Дизель: 9,68 - 10,26.

Междугородние автобусы распространены на всех направлениях. Цены заметно колеблются в зависимости от дня недели, времени суток, компании перевозчика.
Примерные минимальные цены на некоторые маршруты в междугородних экспрессах (в Кронах):
Копенгаген - Оденсе - 180,
Копенгаген - Орхус - 250,
Копенгаген - Грено - 310,
Копенгаген - Ольборг - 360,
Оденсе - Орхус - 150,
В крупных городах есть городские автобусы, в Копенгагене разовый билет стоит 24 Кроны за поездку в пределах двух зон(центр), 108 Крон стоит всезонный проезд, также есть билет на 24 часа - 80-130 Крон, на 72 часа - 200 Крон, а еще есть билет на 10 поездок, стоит от 150 Крон. Билет годен на все виды городского транспорта.
Железные дороги
Сеть датских железных дорог DSB (Danske Statsbaner), www.dsb.dk, распространена на большей части страны и охватывает все крупные и средние города. В локальном движении представлены частные компании. Железнодорожная сетьв основном неэлектрофицирована, только район Копенгагена и ветка в Германию через Коллинг имеют электрофикацию. Все крупные острова также соединены мостами, Эресуннским и Большим Бельтом. Соответсвенно есть международное сообщение не только с Германией (Гамбург,Берлин), но и с Швецией(Мальме, Стокгольм).
Представлено несколько видов поездов:
Lyn - InterCityLyn (1-99) - междугородный экспресс, курсирует между крупными городами страны, самый быстрый тип поездов,
IC - InterCity (101-1999) - междугородный обычный,
Regionaltog, InterRegionaltog (1000,2000,3000,4000) - региональные поезда, основная группа поездов DSB, в основном локальные на 100-200 километров,
S-tog - городская и пригородная электричка Копенгагена, несколько линий в городе и окрестностях,
Oresund - дочерняя компания DSB, пригородные электрички Копенгаген - Хельсингор, Копенгаген - Мальме и далее по южной Швеции,
Arriva, Localbanen, Medtjyske Jernbaner, Regionstog - частные компании обслуживающие региональные(пригородные) линии, дизель-поезда,
ICE, EC - международные поезда(немецкие) в Германию(Гамбург, Берлин), причем основная группа поездов из Копенгагена следует напрямую через паром Редбюхавн-Путтгарден,
X2000(Snabbtag) - международный скоростной электропоезд(шведский) Копенгаген - Стокгольм,
Все поезда DSB имеют вагоны двух классов, только сидячие места, Standard и DSB 1'(первый), также в продаже можно найти скидочные билеты Orange,но только через интернет .
Стоимость билетов в Кронах на ближайший день, примерная:
Из Копенгагена (все класс Standard) в:
Оденсе - 276,
Коллинг - 354,
Орхус - 382,
Ольборг - 431,
Фредериксхавн - 475,
Хиртсхальс - 481,
Эсбьерг - 382,
Редбюхавн - 218,
Некоторые международные:
Фленсбург - 382,
Гамбург - 700,
Берлин - 1135,
Мальме - 88,
Стокгольм - 637,

Помимо S-tog в Копенгагене есть две линии метрополитена (22 станции), с запада на юг через центр, трамваев нет.
Морские пути
Почти половина территории Дании расположена на островах различной величины и только крупные из них соединены мостами с материком, кроме Борнхольма. Также есть дальние территории с широкой автономией такие как Фарерские острова и самый большой остров в мире Гренландия, который по своей территории заметно больше всей остальной Дании. Все обитаемые острова соединены с материком или крупными островами паромными линиями.
Можно выделить некоторые важные из них:
паром на Борнхольм плывет из Кеге что к югу от столицы, но лучше уплыть из шведского Истада до куда можно добраться различными транспортами, в том числе и поездом, многие так и делают.
линии с острова Зеландия на материк: Хавнебюен - Эбельтофт и Калуннборг - Орхус, для тех кто едет из столицы на север страны, также из Каллунборга есть паромы на остров Самсе.
паром с острова Лолланн на остров Лангеланн, которые соответственно соединены мостами с Зеландией и Фюном, линия Торс - Спосбьерг, пассажирский тариф около 10 Евро.
паромная линия соединяющая острова Фюн и Альс и далее через мост на материк на юге страны, Хорне - Фюнсхав.
на Фарерские острова можно уплыть с северного порта Хиртсхальс, но нужно уточнять дополнительно, паромы ходять нерегулярно, в Гренландию паромов нет.
Деньги и цены
Валюта страны Датская Крона. Одна крона делится на 100 Эре.
Обмен возможен в банках или обменных пунктах с основной валюты Евро и валют соседних стран, но как правило присутствует фиксированная коммисия, менять небольшие суммы совсем невыгодно, без коммисии был найден единственный обменник на центральном вокзале Копенгагена. Банкоматы встречаются повсеместно, также везде можно оплатить покупки с помощью банковской карты, правда иногда взимается небольшая коммисия 1-2 процента..
Курс обмена примерный: Один Euro около 7,5 Крон. 1 Крона равна примерно 6 Российским рублям.
В обороте есть купюры достоинством:
50, 100, 200, 500 и 1000 Крон.
Монеты:
50 Эре, 1, 2, 5,10, 20 Крон.
. Фарерские острова печатают собственные банкноты приравненные к материковым кронам.
Цены на приготовленную пищу в кафе высоки, самое дешевое кушанье это уличная еда, обычно это передвижные лавки расположенные в центральной части города, сосиська в тесте или что-то подобное стоит от 19 до 39 Крон, дешевле есть только на заправках на трассе за городом, 10 Крон.
Фабричные продукты продаются как правило в супермаркетах или в городских сетевых магазинах. Цены чуть выше среднеевропейских, как правило не сильно зависят от сетевой компании, а на основные продукты везде совершенно одинаковы. Некоторые цены в сетевом магазине(в Кронах): батон белого хлеба 300гр - 3,95, 500гр - 5,95, фасоль в томате (400гр) - 3,50, соус овощной (400гр) - от 7,95, колбаса (200гр) от 7,15, овсянка (500гр) - 8,95, печенье (400гр) - 5,50, чай(30гр) - от 4,95.
Гостиницы
В Копенгагене и других крупных городах бюджетный ночлег есть в хостелах, койка в дормитории стоит 15-25 Евро, отдельная комната от 40 Евро. С конца весны до начала осени открыты кемпинги, стоимость проживания в своей палатке 12-18 Евро, с машины в среднем на 5 Евро дороже, в домиках стоимость ночлега заметно колеблется, начальные цены 20-60 Евро.
Связь с внешним миром
Общедоступный интернет есть в публичных библиотеках, они есть во всех городах и во всех районах крупных городов, все они оборудованы компьютерами с бесплатным интернетом, обычная продолжительность сеанса 15 минут. Также бесплатный интернет с компьютера есть в туристических информационных центрах во всех городах. Со своего компьютера выйти в интернет можно через Wi-Fi в обычных для этого местах, в ресторанах, кафе и гостиницах.
Для телефонных переговоров предпочтительнее использовать сотовую связь, при использовании местной сети стоимость разговора невелика.
Язык и общение
Национальный язык страны датский. На Фарерских островах и в Гренландии разговаривают на своих языках, также на юге страны у сухопутной границы с Германией говорят на немецком, в других районах страны также есь знающие этот язык. Английским языком владеют многие но не все, в основном только в городах.
Путешествие на велосипеде
Дания удобная страна для путешествий на велосипеде. Широкие асфальтированные дороги высокого качества как правило имеющие велополосы или отдельные велодороги, также широкие. Все автобаны имеют дублирующие нормальные дороги с низким трафиком. Единственным недостатком является невозможность езды на велосипеде по двум крупнейшим мостам через проливы Большой Бельт и Эресунн. Можно воспользоваться паромами или поездами. В первом случае это будет стоить около 11 Евро, во втором на пароме 4, поездом около 10 Евро. Остальные мосты предназначены для велодвижения, есть велодорожно-пешеходная часть.
Вписки и палатка
К сожалению ночевать в палатке в большинстве мест, как в Швеции нельзя. Это можно делать только в специально отведенных для этого местах, как правило это кемпинги. Также есть специальные бесплатные места для стоянок, почти без удобств, кроме туалета, но они расположены не повсеместно, лично мне по пути не попадались. Вообще найти нечастную территорию очень трудно, иногда встречаются участки леса размером с километр или того меньше, если никто вас не увидит проблем с палаткой не будет.
Климат
Климат в Дании умеренно-морской, мягкая зима и прохладное лето, зачастую довольно ветренно. Средняя температура зимних месяцев около нуля, июля 15-16 градусов. Максимальное колличество осадков выпадает в осенне-зимний период, минимум весной и в начале лета. Лучшее время для путешествия по стране с мая по сентябрь или октябрь.
Полезная информация
Во всех регионах страны распространены офисы туристической информации. Там можно получить интересующую вас информацию на английском языке, есть множество информационных и бесплатных буклетов и карт. Находятся они как правило в центре города или на вокзале во всех райцентрах страны. Также на трассах в местах для стоянок транспорта установлены щиты с картами и другой информацией, а иногда кабинки с картами и прочими буклетами.

© Горюшин Андрей, 2014.

Посольства и консульства находящиеся в стране Малайзия
Номерные знаки автотранспорта
Фотографии из Малайзии

Ссылки по теме


Другие страны