1. Виза выдаваемая за пределами Китая в консульствах по всему миру.
2. Виза выдаваемая на границе Китая с различными странами и внутри самого Китая(продление).
Также существуют пермиты дающие право на въезд и нахождение внутри страны.
Визу первого типа можно получить в различных консульствах в России, но для этого необходимо приглашение от организации из Китая. Эту проблему решают турфирмы, стоимость визы у них будет от 60USD и выше. В других странах визу получить легче, особенно к югу от Китая. Однократная месячная виза обойдется примерно в 30USD, ждать 4 дня. Можно быстрее, но тогда цена возрастет почти в 2 раза.
Виза второго типа получается на границе:
1. Россия-Китай, переход Забайкальск-Маньчжурия:
Однократная месячная - 1650 рублей
Многократная на полгода - 3700 рублей
Многократная на год - 6500 рублей
Платить можно только в двух валютах: российской и китайской. Выгоднее платить юанями, пересчет 4 к 1. Так как данный сервис рассчитан на челноков при получении однократной визы могут возникнуть вопросы, челноки такую визу обычно не берут.
С 1 января 2007 года стоимость виз резко понизилась. Годовая теперь около 3000 рублей, включая 400 рублей за приглашение. Одноразовая до месяца с приглашением 1000 рублей. Однако ходят слухи что это временно, возможно уже расценки преждние.
Еще одна приятная новость: переход стал работать круглосуточно, исчезли очереди.
2. Лаос-Китай, переход Ботен-Мохан:
стоимость неизвестна, вероятнее всего как в Манчжурии.
3. Вьетнам-Китай, переход Лао Кай-Хекоу:
стоимость неизвестна, вероятнее всего как в Манчжурии.
Возможно такой же сервис есть и на других переходах из Вьетнама и других стран.
Визу можно продлить находясь внутри страны. Делается это в офисах PSB( The Administration of Entry and Exit of Public Security Bureau) в центрах провинций и в некоторых других крупных городах. Продлить визу на месяц, как правило не создает проблем. Главное назвать подходящий отель для проживания, он должен быть пригоден для приема иностранцев(Tourist Hotel). Все дешевые отели не соответствуют этому. Стоит эта услуга от 20 до 50 зеленых. Ни в коем случае не просрочивайте визу. В этом случае вас не выпустят из страны без уплаты штрафа и новой визы, а штраф огромен. За каждый день просрочки надо платить 500 юаней, это около 60USD.
Недавно к Китаю были присоединены Гонконг и Макао, но до сих пор проехать туда по китайской визе нельзя. Для посещения нужно получить отдельную визу, которую выдают китайские консульства. На "границе" визу не дают.
Международные и межгосударственные переходы
Из России:
Забайкальская таможня,
1. Абагайтуй-Эрка - межгосударственный, автогрузовой,
2. Забайкальск-Маньчжурия - ж.д.,
3. Забайкальск-Маньчжурия - авто, основной переход, пешком не переходится, через границу ходят автобусы,
4. Олочи-Шивэй - межгосударственный, автогрузовой,
5. Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу - межгосударственный, авто,
Читинская таможня
1. Махалино-Хуньчунь - межгосударственный, ж.д.,
Амурская таможня
1. Джалинда-Мохе - автопаром,
2. Ушаково-Хума - автопаром,
Благовещенская таможня
1. Благовещенск-Хейхе - автопаром,
2. Константиновка-Суньу - автопаром,
3. Поярково-Сюньке - автопаром,
Биробиджанская таможня
1. Пашково-Цзяинь - автопаром,
2. Амурзет-Лобей - автопаром,
3. Нижнеленинское-Тунцзян - автопаром,
Хабаровская таможня
1. Хабаровск-Фуюань - паром,
2. Покровка-Жаохе - межгосударственный, авто(паром?),
3. Покровка-Логухе - межгосударственный, автогрузовой, сезонный (в период ледостава),
Гродековская таможня
1. Пограничный-Суйфеньхэ - ж.д.,
2. Пограничный-Суйфеньхэ - авто,
Уссурийская таможня
1. Марково-Хулинь - межгосударственный, авто,
2. Турий Рог-Мишань - межгосударственный, авто,
3. Полтавка-Дуннин - межгосударственный, авто,
Хасанская таможня
1. Краскино-Хуньчунь - авто,
Из Монголии:
основной переход Зуумун-Уде - Эрлянь из Улан-Батора в Пекин, ж.д. и автомобильный, пешком нельзя.
также есть переходы из западной Монголии в Синцзян-Уйгурский автономный район Китая, но являются ли они международными непонятно, с запада на восток:
1. переход Хоньшаньзуо через Монгольский алтай,
2. Такешикен - к юго-востоку от предыдущего,
3. Уласитай - рядом к югу от Такешикена,
4. Лаоемьяо - в восточную Уйгурию,
Из Казахстана:
Алматинская область
1. Хоргос-Хоргосы - основной с Казахстаном, пешком не переходится, есть принудительные автобусы, стоят около 3USD. Ночью не работает, в субботу до обеда, в воскресенье выходной,
2. Достык(Дружба)-Алашанкоу - авто и ж.д.,
3. Кольжат-Дулата - авто,
4. Нарынкол-Музархут - межгосударственный, авто, возможно закрыт,
Восточноказахстанская область
1. Бахты-Чугучак(Тачень) - авто,
2. Майкапчагай-Зимунай(Джимнэ) - авто, пешком не переходится,есть перевозка двумя!!! автобусами, китайцы берут за свой автобус 20 юаней, везут до казахской таможни, а казахи 400 тенгэ, возят по казахской стороне, путешественникам бесплатно, переход работает с 9 утра, в середине дня длинный обед, через границу ходят междугородние китайские автобусы, в приграничном китайском городке есть дешевый и круглосуточный интернет,
3. Алексеевка-Ахейтубек - межгосударственный, авто, по непроверенной информации закрыт,
Из Киргизии:
1. перевал Туругарт - на трассе из Бишкека в Кашгар, особый график, с 8 до 12 часов работает в направлении Киргизстан-Китай, с 14 часов до окончания тамож. оформления в обратном направлении, ходят автобусы Бишкек-Кашгар,
2. переход Иркештам-Иркешитан по трассе из Оша в Кашгар, между этими городами ходит автобус,
Из Таджикистана:
Есть один переход Каласу недалеко от Каракорумского шоссе между Ташкурганом и Кашгаром(отворот на 1695 километре), работает по непонятному графику, по последней информации международным не является,
Из Афганистана переходов нет,
Из Пакистана:
переход Сост-Ташкурган нп Каракорумском шоссе, между таможнями около 200 километров, наверное мировой рекорд, граница перевал Кхунжраб, на велосипеде и мотоцикле можно, пешком вроде тоже, но без специального разрешения скорее всего не пустят, ходит автобус, из Китая китайской компании, из Пакистана соответственно пакистанской, стоит около 20 долларов(1500 пакистанских рупий) плюс 4 доллара за проезд по национальному парку в Пакистане, сразу за перевалом китайский пост досматривающий всех переходящих, у пакистанцев а возможно и у граждан других стран проверяют показные деньги, не советую пересекать границу в этом месте, много китайских грузовиков ездят в Пакистан,
Из Индии, один переход не международный,
Из Непала:
Кодари-Жанму - автопереход, так как китайский КПП расположен в 8 километрах от реальной границы в нейтральной полосе оказался целый город, ходят микроавтобусы,
Из Бутана переходов нет, да и в сам Бутан самостоятельно не пробраться,
Из Мьянмы:
пробраться по земле из Мьянмы в Китай скорее всего невозможно, единственный международный переход Мусе-Руили работает скорее всего только в одном направлении, из Китая в Мьянму,
Из Лаоса:
единственный международный переход Ботен-Мохан - авто и пеший, на 213 трассе в Куньмин через Жиньхон и Симао. Расстояние между постами около 2 километров. Мохан бесполезный городок, цены высокие, полезен только для обмена лаосской валюты, в остальном лучше доехать до Мунлы, есть автобусы из Луаннатома и Бокео в Мунлу, также ходит дальний спальный автобус Вьентиян-Куньмин, на границе по прибытию можно получить визу, имеется визовый офис, цены не узнавались,
Из Вьетнама:
1. ЛаоКай-Хекоу - авто и пеший. Могут быть проблемы с вьетнамской стороны по поводу неточностей с китайской визой,
2. недалеко от ЛанСон - основной переход между странами. По автобану, возможен переход пешком, есть ж.д. переход,
3. МоньКай-ДоньСинь - недалеко от моря, свойства неизвестны,
Из Северной Кореи есть переход, и возможно не один, но самостоятельные путешествия по Северной Корее практически невозможны.
Существуют паромы из Циндао и других портов в Южную Корею и Японию.
Забайкальская таможня,
1. Абагайтуй-Эрка - межгосударственный, автогрузовой,
2. Забайкальск-Маньчжурия - ж.д.,
3. Забайкальск-Маньчжурия - авто, основной переход, пешком не переходится, через границу ходят автобусы,
4. Олочи-Шивэй - межгосударственный, автогрузовой,
5. Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу - межгосударственный, авто,
Читинская таможня
1. Махалино-Хуньчунь - межгосударственный, ж.д.,
Амурская таможня
1. Джалинда-Мохе - автопаром,
2. Ушаково-Хума - автопаром,
Благовещенская таможня
1. Благовещенск-Хейхе - автопаром,
2. Константиновка-Суньу - автопаром,
3. Поярково-Сюньке - автопаром,
Биробиджанская таможня
1. Пашково-Цзяинь - автопаром,
2. Амурзет-Лобей - автопаром,
3. Нижнеленинское-Тунцзян - автопаром,
Хабаровская таможня
1. Хабаровск-Фуюань - паром,
2. Покровка-Жаохе - межгосударственный, авто(паром?),
3. Покровка-Логухе - межгосударственный, автогрузовой, сезонный (в период ледостава),
Гродековская таможня
1. Пограничный-Суйфеньхэ - ж.д.,
2. Пограничный-Суйфеньхэ - авто,
Уссурийская таможня
1. Марково-Хулинь - межгосударственный, авто,
2. Турий Рог-Мишань - межгосударственный, авто,
3. Полтавка-Дуннин - межгосударственный, авто,
Хасанская таможня
1. Краскино-Хуньчунь - авто,
Из Монголии:
основной переход Зуумун-Уде - Эрлянь из Улан-Батора в Пекин, ж.д. и автомобильный, пешком нельзя.
также есть переходы из западной Монголии в Синцзян-Уйгурский автономный район Китая, но являются ли они международными непонятно, с запада на восток:
1. переход Хоньшаньзуо через Монгольский алтай,
2. Такешикен - к юго-востоку от предыдущего,
3. Уласитай - рядом к югу от Такешикена,
4. Лаоемьяо - в восточную Уйгурию,
Из Казахстана:
Алматинская область
1. Хоргос-Хоргосы - основной с Казахстаном, пешком не переходится, есть принудительные автобусы, стоят около 3USD. Ночью не работает, в субботу до обеда, в воскресенье выходной,
2. Достык(Дружба)-Алашанкоу - авто и ж.д.,
3. Кольжат-Дулата - авто,
4. Нарынкол-Музархут - межгосударственный, авто, возможно закрыт,
Восточноказахстанская область
1. Бахты-Чугучак(Тачень) - авто,
2. Майкапчагай-Зимунай(Джимнэ) - авто, пешком не переходится,есть перевозка двумя!!! автобусами, китайцы берут за свой автобус 20 юаней, везут до казахской таможни, а казахи 400 тенгэ, возят по казахской стороне, путешественникам бесплатно, переход работает с 9 утра, в середине дня длинный обед, через границу ходят междугородние китайские автобусы, в приграничном китайском городке есть дешевый и круглосуточный интернет,
3. Алексеевка-Ахейтубек - межгосударственный, авто, по непроверенной информации закрыт,
Из Киргизии:
1. перевал Туругарт - на трассе из Бишкека в Кашгар, особый график, с 8 до 12 часов работает в направлении Киргизстан-Китай, с 14 часов до окончания тамож. оформления в обратном направлении, ходят автобусы Бишкек-Кашгар,
2. переход Иркештам-Иркешитан по трассе из Оша в Кашгар, между этими городами ходит автобус,
Из Таджикистана:
Есть один переход Каласу недалеко от Каракорумского шоссе между Ташкурганом и Кашгаром(отворот на 1695 километре), работает по непонятному графику, по последней информации международным не является,
Из Афганистана переходов нет,
Из Пакистана:
переход Сост-Ташкурган нп Каракорумском шоссе, между таможнями около 200 километров, наверное мировой рекорд, граница перевал Кхунжраб, на велосипеде и мотоцикле можно, пешком вроде тоже, но без специального разрешения скорее всего не пустят, ходит автобус, из Китая китайской компании, из Пакистана соответственно пакистанской, стоит около 20 долларов(1500 пакистанских рупий) плюс 4 доллара за проезд по национальному парку в Пакистане, сразу за перевалом китайский пост досматривающий всех переходящих, у пакистанцев а возможно и у граждан других стран проверяют показные деньги, не советую пересекать границу в этом месте, много китайских грузовиков ездят в Пакистан,
Из Индии, один переход не международный,
Из Непала:
Кодари-Жанму - автопереход, так как китайский КПП расположен в 8 километрах от реальной границы в нейтральной полосе оказался целый город, ходят микроавтобусы,
Из Бутана переходов нет, да и в сам Бутан самостоятельно не пробраться,
Из Мьянмы:
пробраться по земле из Мьянмы в Китай скорее всего невозможно, единственный международный переход Мусе-Руили работает скорее всего только в одном направлении, из Китая в Мьянму,
Из Лаоса:
единственный международный переход Ботен-Мохан - авто и пеший, на 213 трассе в Куньмин через Жиньхон и Симао. Расстояние между постами около 2 километров. Мохан бесполезный городок, цены высокие, полезен только для обмена лаосской валюты, в остальном лучше доехать до Мунлы, есть автобусы из Луаннатома и Бокео в Мунлу, также ходит дальний спальный автобус Вьентиян-Куньмин, на границе по прибытию можно получить визу, имеется визовый офис, цены не узнавались,
Из Вьетнама:
1. ЛаоКай-Хекоу - авто и пеший. Могут быть проблемы с вьетнамской стороны по поводу неточностей с китайской визой,
2. недалеко от ЛанСон - основной переход между странами. По автобану, возможен переход пешком, есть ж.д. переход,
3. МоньКай-ДоньСинь - недалеко от моря, свойства неизвестны,
Из Северной Кореи есть переход, и возможно не один, но самостоятельные путешествия по Северной Корее практически невозможны.
Существуют паромы из Циндао и других портов в Южную Корею и Японию.
Автомобильные дороги
В Китае много разнообразных дорог. Это могут быть как провинциальные дороги, так и шикарные автобаны. Качество покрытия может быть так-же различным. Связано это в основном с реконструкцией дорожной сети. В Китае много строющихся дорог, в основном это автобаны. Дороги как и во всем мире подразделяются на классы. Основные трассы общегосударственного значения это трассы типа "G".
Из Пекина номера от 101 до 112.
Направление и километраж:
номера от 201 до 225 и 227 - с севера на юг,
номера от 301 до 312 и от 314 до 330 - с востока на запад.
Покрытие на них в основном хорошее, это или асфальт или бетон. Встречаются также, в основном в горной местности, дороги без твердого покрытия. Это Тибет и близлежащие территории.
Дороги местного значения могут быть без твердого покрытия, это также в горах и на западе страны.
По типу это могут быть обычные дороги без разделительной полосы или моторвей. Существуют также дороги обозначенные знаками как хайвей, но на самом деле таковым не являются, так как не имеют даже разделительной полосы. Самыми лучшими дорогами страны являются хайвейи. В основном они идут параллельно дорогам класса "G", но иногда, в основном на юге, заменяют их. Хайвей по китайским стандартам не уступает своим европейским аналогам. Низменная часть востока и центра страны вся застроена этими трассами. В остальных частях страны эти трассы есть только в окрестностях крупных городов. Но и в этих местах ведется активное строительство и возможно лет через 10 весь Китай будет застроен хайвеями.
Основные направления:
1. Харбин-Шеньян-Пекин-Чжэнчжоу-далее на юг в Гуандун и Гонконг
2. Сиань-Чжэнчжоу-Нанкин-Шанхай-Ханчжоу-Фучжоу-Гуанчжоу-далее на крайнюю материковую точку Китая.
Строится трасса из Гуандуна в Куньмин. Она проходит через горную местность. Ведется строительство трассы из Сианя на запад в Казахстан, но расстояние это огромно и строительство закончится еще не скоро. Плохой новостью для автомобилистов это платность большой части основных дорог класс "G" и почти всех хайвеев. Бесплатными являются только те дороги которые проходят параллельно уже введенным в строй хайвеям или где не планируется их строительство. То есть Китай строит по принципу первоначального сбора денег. Также, по непонятным причинам бесплатен хайвей острова Хайнань. Стоимость проезда по хайвеям для легковой машины от 1 до 3 Юаней за километр. Стоимость по дорогам класса "G" как правило меньше. Деньги собираются на "тулгейтах", расположенных или на въезде на хайвей, или на самой трассе. Указатели на английском существуют в основном только на хайвеях, на других трассах их можно видеть редко.
Цены на топливо колеблются в зависимости от района и сложности доставки. Бензин трех видов: 90,93,97.
Солярка тоже: под нулевую температуру, -10, -20 и -35. Два последних вида встречаются в основном на севере страны и в Тибете.
Цены (в Юанях) за литр:
90- 3,97-4,13(2005г), 4,56(2007г),
93- 4,25-4,46(2005г), 4,87(2007г),
97- 4,65(2005г), 5,17(2007г),
Дизель- 4,05-4,72(2005г), 4,82(2007г),
В особо отдаленных районах цены превышают 5 Юаней за литр.
Есть и газовые заправки, но они имеются не везде, на газе ездят такси и городские автобусы.
По всем дорогам существует автобусное сообщение. В Китае есть особый вид автобусов это спальный автобус со спальными полками по типу железнодорожных вагонов. Средняя стоимость 15 Юаней на 100 километров, спальные в 2 раза выше. Проезд в городском автобусе 1-2 Юаня.
Из Пекина номера от 101 до 112.
Направление и километраж:
номера от 201 до 225 и 227 - с севера на юг,
номера от 301 до 312 и от 314 до 330 - с востока на запад.
Покрытие на них в основном хорошее, это или асфальт или бетон. Встречаются также, в основном в горной местности, дороги без твердого покрытия. Это Тибет и близлежащие территории.
Дороги местного значения могут быть без твердого покрытия, это также в горах и на западе страны.
По типу это могут быть обычные дороги без разделительной полосы или моторвей. Существуют также дороги обозначенные знаками как хайвей, но на самом деле таковым не являются, так как не имеют даже разделительной полосы. Самыми лучшими дорогами страны являются хайвейи. В основном они идут параллельно дорогам класса "G", но иногда, в основном на юге, заменяют их. Хайвей по китайским стандартам не уступает своим европейским аналогам. Низменная часть востока и центра страны вся застроена этими трассами. В остальных частях страны эти трассы есть только в окрестностях крупных городов. Но и в этих местах ведется активное строительство и возможно лет через 10 весь Китай будет застроен хайвеями.
Основные направления:
1. Харбин-Шеньян-Пекин-Чжэнчжоу-далее на юг в Гуандун и Гонконг
2. Сиань-Чжэнчжоу-Нанкин-Шанхай-Ханчжоу-Фучжоу-Гуанчжоу-далее на крайнюю материковую точку Китая.
Строится трасса из Гуандуна в Куньмин. Она проходит через горную местность. Ведется строительство трассы из Сианя на запад в Казахстан, но расстояние это огромно и строительство закончится еще не скоро. Плохой новостью для автомобилистов это платность большой части основных дорог класс "G" и почти всех хайвеев. Бесплатными являются только те дороги которые проходят параллельно уже введенным в строй хайвеям или где не планируется их строительство. То есть Китай строит по принципу первоначального сбора денег. Также, по непонятным причинам бесплатен хайвей острова Хайнань. Стоимость проезда по хайвеям для легковой машины от 1 до 3 Юаней за километр. Стоимость по дорогам класса "G" как правило меньше. Деньги собираются на "тулгейтах", расположенных или на въезде на хайвей, или на самой трассе. Указатели на английском существуют в основном только на хайвеях, на других трассах их можно видеть редко.
Цены на топливо колеблются в зависимости от района и сложности доставки. Бензин трех видов: 90,93,97.
Солярка тоже: под нулевую температуру, -10, -20 и -35. Два последних вида встречаются в основном на севере страны и в Тибете.
Цены (в Юанях) за литр:
90- 3,97-4,13(2005г), 4,56(2007г),
93- 4,25-4,46(2005г), 4,87(2007г),
97- 4,65(2005г), 5,17(2007г),
Дизель- 4,05-4,72(2005г), 4,82(2007г),
В особо отдаленных районах цены превышают 5 Юаней за литр.
Есть и газовые заправки, но они имеются не везде, на газе ездят такси и городские автобусы.
По всем дорогам существует автобусное сообщение. В Китае есть особый вид автобусов это спальный автобус со спальными полками по типу железнодорожных вагонов. Средняя стоимость 15 Юаней на 100 километров, спальные в 2 раза выше. Проезд в городском автобусе 1-2 Юаня.
Железные дороги
Данный тип дорог тоже развит достаточно хорошо. Все провинции и районы Китая имеют железнодорожную сеть. Даже в высокогорном Тибете с его пятитысячными перевалами построили железную дорогу. Почти по всем путям существует пассажирское сообщение. Самые скоростные и самые дорогие поезда связывают большие города. Стоят около 33 Юаней за 100 километров пути. Медленные поезда значительно дешевле около 6 Юаней на сотню.
Деньги и цены
Китайская валюта называется Юань. Юань делится на десять Джао, а Джао делится на 10 Феней.
Курс: 1USD 7,5 Юаней, один Юань равен 3,4 RUR.
Купить местную валюту за Доллары или Евро можно в банках, это в основном Bank of China, или в дорогих отелях. Обратный обмен проблематичен.
В обороте встречаются купюры старого образца достоинством:
1,2,5 Джао
1,2,5,10,100 Юаней
На них изображены различные народности Китая (за исключением сотни).
Новые купюры образца 1999 года с изображением Мао Цзедуна:
1,5,10,20,50 и 100 Юаней
Монеты до 1991 года были только:
1,2,5 Феней
Сейчас в обороте их нет, только в сувенирных лавках.
После дополнились:
1,5 Джао
1 Юань
Монеты Джао и Юань существуют 2 видов, старые и последнего выпуска.
По ценам на продукты, да и не только, Китай является наверно самой дешевой страной в Юго-Восточной и Восточной Азии. Миска лапши "Мен Тьяо" с мясом и другими добавками можно заказать в кафе всего за 2-3 Юаня, пустые булочки "Ман То" приготовленные на пару 0,3-0,5 Юаня, пирожки с различной начинкой "Бао дзы" или как говорят на западе "По за" также приготовленные на пару 0,5-1 Юаня. Пирожки и булочки готовят с утра и во второй половине дня они бывают не всегда, лапшу приготовят в течении всего дня. Хороший и плотный обед в кафе на несколько человек(3-5) обойдется за 10-15 Юаней с человека(средняя цена одного блюда). Остальные продукты так же дешевы.
Курс: 1USD 7,5 Юаней, один Юань равен 3,4 RUR.
Купить местную валюту за Доллары или Евро можно в банках, это в основном Bank of China, или в дорогих отелях. Обратный обмен проблематичен.
В обороте встречаются купюры старого образца достоинством:
1,2,5 Джао
1,2,5,10,100 Юаней
На них изображены различные народности Китая (за исключением сотни).
Новые купюры образца 1999 года с изображением Мао Цзедуна:
1,5,10,20,50 и 100 Юаней
Монеты до 1991 года были только:
1,2,5 Феней
Сейчас в обороте их нет, только в сувенирных лавках.
После дополнились:
1,5 Джао
1 Юань
Монеты Джао и Юань существуют 2 видов, старые и последнего выпуска.
По ценам на продукты, да и не только, Китай является наверно самой дешевой страной в Юго-Восточной и Восточной Азии. Миска лапши "Мен Тьяо" с мясом и другими добавками можно заказать в кафе всего за 2-3 Юаня, пустые булочки "Ман То" приготовленные на пару 0,3-0,5 Юаня, пирожки с различной начинкой "Бао дзы" или как говорят на западе "По за" также приготовленные на пару 0,5-1 Юаня. Пирожки и булочки готовят с утра и во второй половине дня они бывают не всегда, лапшу приготовят в течении всего дня. Хороший и плотный обед в кафе на несколько человек(3-5) обойдется за 10-15 Юаней с человека(средняя цена одного блюда). Остальные продукты так же дешевы.
Гостиницы
В Китае также дешевы гостиницы. Цены начинаются с 5-10 Юаней. Но они не рассчитаны на прием иностранцев, нет вывесок на другом языке кроме китайского и не все рискнут принять иностранца. Отели от 20-40 Юаней уже могут принять, но тоже не все. Специально для иностранцев отели стоимостью около 100 Юаней. На них даже есть специальная табличка с английской надписью: "Tourist Hotel".
Связь с внешним миром
Почту в Китае найти не сложно, она обозначена как "China Post". Оттуда можно отправить письмо, посылку или позвонить. Звонить дешевле через IP-телефонию. Находится по слову "IP" на вывеске.
Интернет в Китае один из самых дешевых в мире и связываться по нему с домом на мой взгляд лучше всего. Стоит это счастье всего 2 Юаня в час, редко дороже 3-4, в Тибете дешевле 5 не найти. Единственная проблема это нахождение интернет-кафе. Вывески только на китайском. Слово "internet" для китайцев ничего не значит, спрашивать надо "Вам ба". Облегчает ситуацию то что эти заведения расположены на первых этажах и как правило за стеклом. Компьютеры имеют наушники, микрофон и WEB-камеру. Проблема с русским шрифтом в сайтах отпала с появлением новой операционной системы, единственная проблема все интернет браузеры китайскоязычные.
Интернет в Китае один из самых дешевых в мире и связываться по нему с домом на мой взгляд лучше всего. Стоит это счастье всего 2 Юаня в час, редко дороже 3-4, в Тибете дешевле 5 не найти. Единственная проблема это нахождение интернет-кафе. Вывески только на китайском. Слово "internet" для китайцев ничего не значит, спрашивать надо "Вам ба". Облегчает ситуацию то что эти заведения расположены на первых этажах и как правило за стеклом. Компьютеры имеют наушники, микрофон и WEB-камеру. Проблема с русским шрифтом в сайтах отпала с появлением новой операционной системы, единственная проблема все интернет браузеры китайскоязычные.
Язык и общение
Китайский язык, как известно, считается самым сложным. Многие слова которые в Европе, да и не только, являются интернациональными в Китае ничего не значат. К примеру слово "стоп" там не поймут. Некоторые люди специально едут в Китай изучать язык. Понятное дело что многие путешественники едут в Китай без знания китайского. Ситуация осложняется еще и тем что среди китайцев немного, в процентном соотношении, знающих английский язык. Как ни странно для них английский так же сложен, как и для нас китайский. Но все таки такие люди есть и в многонаселенном Китае они есть. Касается это только к крупным городам. Их искать не нужно, они сами найдут вас.
Но вернемся к китайскому языку. Китайский язык это две основные составляющие: иероглифы и произношение. Иероглифов много, несколько тысяч, и их сложно друг от друга отличить. Произношение различно для разных регионов и к тому же язык тональный. Даже сами китайцы не всегда понимают друг друга. Общаться лучше всего заготовленными фразами, иероглифами. Необходимо иметь словарик. Пусть фразы произносят китайцы, а вы их запоминайте. Здесь я поместил краткий китайский разговорник.
Китай многонациональная страна и кроме китайского там есть и другие языки. В Тибете среди тибетцев распространен тибетский язык со своим алфавитом. Тибетцы плохо понимают иероглифы, но общаться на китайском могут. Сам тибетский тоже сложен. В Уйгурии соответственно уйгурский. Язык тюркской группы на арабском алфавите. С китайским как в Тибете. В остальных регионах преобладает китайский язык.
Но вернемся к китайскому языку. Китайский язык это две основные составляющие: иероглифы и произношение. Иероглифов много, несколько тысяч, и их сложно друг от друга отличить. Произношение различно для разных регионов и к тому же язык тональный. Даже сами китайцы не всегда понимают друг друга. Общаться лучше всего заготовленными фразами, иероглифами. Необходимо иметь словарик. Пусть фразы произносят китайцы, а вы их запоминайте. Здесь я поместил краткий китайский разговорник.
Китай многонациональная страна и кроме китайского там есть и другие языки. В Тибете среди тибетцев распространен тибетский язык со своим алфавитом. Тибетцы плохо понимают иероглифы, но общаться на китайском могут. Сам тибетский тоже сложен. В Уйгурии соответственно уйгурский. Язык тюркской группы на арабском алфавите. С китайским как в Тибете. В остальных регионах преобладает китайский язык.
Автостоп
Автостоп в данной стране не прост. Главная причина - непонимание китайцами попутности. Многие остановившиеся возьмут автостопщика только если конечный пункт следования совпадет. Часто приходится объяснять водителям об основах автостопа. Важно сразу узнать куда едет водитель, это не просто. Первый вопрос водителя обычно "ченалия"(куда ты едешь).
Необходимо иметь при себе фразу "во сян та пень ча лю син"(я хочу перемещаться на попутном транспорте). Но и эту фразу поймут не все, для многих китайцев попутным транспортом является так же автобус.
Еще стоит опасатся скрытых таксистов. Их машины мало чем выделяются из общего потока и неопытному, а иногда и опытному, стопщику тяжело их определить. Обычно это не очень старые, китайского производства, дешевые машины. На севере как правило легковые, на юге микроавтобусы, в Тибете полноприводные вездеходы.
Самые быстрые скорости можно достичь на хайвеях. Стопить лучше в непосредственной близости от "тулгейтов". Но главная проблема в том что находится на хайвее без машины запрещено. Если с "тулгейта" прогонят надо искать дырку в заборе, она почти всегда найдется, и выбираться на хайвей. Место для стопа как правило имеется.
Проще всего впрашиваться в местах остановки машин. Это бензаколонки, стоянки и "тулгейты". При себе иметь "та пень чу", фразу на китайском объясняющую автостоп. Этот вариант более применим для обычных трасс, так как процент остановившихся машин на этих трассах очень мал.
Ночной стоп тоже проблематичен, светоотражающие желеты и прочие светящиеся предметы малополезны. Я таким образом остановил только пару машин, одна из которых оказалась полицейской, лучше впрашиваться. Выезды из городов.
Необходимо иметь при себе фразу "во сян та пень ча лю син"(я хочу перемещаться на попутном транспорте). Но и эту фразу поймут не все, для многих китайцев попутным транспортом является так же автобус.
Еще стоит опасатся скрытых таксистов. Их машины мало чем выделяются из общего потока и неопытному, а иногда и опытному, стопщику тяжело их определить. Обычно это не очень старые, китайского производства, дешевые машины. На севере как правило легковые, на юге микроавтобусы, в Тибете полноприводные вездеходы.
Самые быстрые скорости можно достичь на хайвеях. Стопить лучше в непосредственной близости от "тулгейтов". Но главная проблема в том что находится на хайвее без машины запрещено. Если с "тулгейта" прогонят надо искать дырку в заборе, она почти всегда найдется, и выбираться на хайвей. Место для стопа как правило имеется.
Проще всего впрашиваться в местах остановки машин. Это бензаколонки, стоянки и "тулгейты". При себе иметь "та пень чу", фразу на китайском объясняющую автостоп. Этот вариант более применим для обычных трасс, так как процент остановившихся машин на этих трассах очень мал.
Ночной стоп тоже проблематичен, светоотражающие желеты и прочие светящиеся предметы малополезны. Я таким образом остановил только пару машин, одна из которых оказалась полицейской, лучше впрашиваться. Выезды из городов.
Вписки
Вписки в Китае искать не нужно, они сами найдут вас. Китайцы не отличаются гостепримством и редко приглашают к себе домой, но иногда это происходит. Напрашиваться наверное не нужно, если захотят пригласят сами. Если сказать что нет денег на отель возможно два варианта развития событий. Первый, и наиболее вероятный, вызовут полицию. Второй, редко, дадут денег на отель или сами отвезут туда. Полиция конечно поселит в отель и без денег, но этот процесс будет долог и труден. Легче со вписками на юге страны, в Тибете и на мусульманском западе.
Что касается установки палатки, то это тоже лучше делать осторожно, могут вызвать полицию. В результате потерянное время сна. Ставится надо за пределом города в малолюдных местах. В густонаселенных районах Китая это проблема если бы не хайвеи. На окраинах городов или в других местах есть развязки огороженные забором. Там немалые территории, есть поляна, кусты иногда деревья, и главное безлюдно. Нужно только найти дыру в заборе, она всегда найдется. Осенью можно поставить палатку в поле, урожай собран и поля стоят пустыми.
Посольства и консульства находящиеся в стране
Номерные знаки автотранспорта
Расстояния между городами
Фотографии из Китая
Что касается установки палатки, то это тоже лучше делать осторожно, могут вызвать полицию. В результате потерянное время сна. Ставится надо за пределом города в малолюдных местах. В густонаселенных районах Китая это проблема если бы не хайвеи. На окраинах городов или в других местах есть развязки огороженные забором. Там немалые территории, есть поляна, кусты иногда деревья, и главное безлюдно. Нужно только найти дыру в заборе, она всегда найдется. Осенью можно поставить палатку в поле, урожай собран и поля стоят пустыми.
Климат
Климат в Китае оставляет желать лучшего. Летом, когда тепло, большое количество осадков. Осенью постоянный туман. Зима холодная за исключением самых южных провинций. Тибет одно из самых суровых мест на планете.