Международные переходы
Страна по суше граничит только с Малайзией, а точнее с Сараваком. По морю можно также прибыть в городок Муара, но регулярные рейсы есть только с острова Лабуан в Сабахе, Малайзия.
Бруней состоит из двух несвязанных по земле частей, перебраться из одной половины в другую без транзита через Малайзию возможно ТОЛЬКО на небольшом катере. Он идет из центра Бандар Сери Бегавана в Тамбурон, городок Бангар. Ходит регулярно с 7-30 до 16-30 через каждые полчаса, стоит 6 брунейских долларов, плыть 45 минут.
Переходы из Малайзии:
Трасса единственная Кучинг - Кота-Кинабалу, международной сети стран АСЕАН, получается четыре перехода, все переходы открыты с шести утра до десяти вечера:
1. Sungai Tujoh - сначала из Мири примерно 30 километров до нового моста через реку Барам, переход за мостом примерно в двух километрах, поток машин большой, особенно утром и вечером, многие живут в Малайзии а работают в Брунее, расстояние между приграничными КПП небольшое, до ближайшей цивилизации города Куала Белейт примерно 15 километров, автобусы идут из Мири до границы и от границы до Куала Белейта,
2. Tedungan-Kuala Lurah - ближайший к столице, из малайзийского Лимбаня 45 километров, строится новый терминал, расстояния между КПП почти нет, до Бандар Сери Бегавана примерно 35 километров, на всем участке от Лимбаня до столицы паромов нет, только мосты, из Лимбаня до границы есть только три автобуса в день, из столицы до границы ходит городской автобус,
3. переход через реку между Лимбанем и Бангаром,
4. переход на самом востоке по трассе из Трусана в Лабу, по трассе из Лаваса в Лимбань два парома,
Бруней состоит из двух несвязанных по земле частей, перебраться из одной половины в другую без транзита через Малайзию возможно ТОЛЬКО на небольшом катере. Он идет из центра Бандар Сери Бегавана в Тамбурон, городок Бангар. Ходит регулярно с 7-30 до 16-30 через каждые полчаса, стоит 6 брунейских долларов, плыть 45 минут.
Переходы из Малайзии:
Трасса единственная Кучинг - Кота-Кинабалу, международной сети стран АСЕАН, получается четыре перехода, все переходы открыты с шести утра до десяти вечера:
1. Sungai Tujoh - сначала из Мири примерно 30 километров до нового моста через реку Барам, переход за мостом примерно в двух километрах, поток машин большой, особенно утром и вечером, многие живут в Малайзии а работают в Брунее, расстояние между приграничными КПП небольшое, до ближайшей цивилизации города Куала Белейт примерно 15 километров, автобусы идут из Мири до границы и от границы до Куала Белейта,
2. Tedungan-Kuala Lurah - ближайший к столице, из малайзийского Лимбаня 45 километров, строится новый терминал, расстояния между КПП почти нет, до Бандар Сери Бегавана примерно 35 километров, на всем участке от Лимбаня до столицы паромов нет, только мосты, из Лимбаня до границы есть только три автобуса в день, из столицы до границы ходит городской автобус,
3. переход через реку между Лимбанем и Бангаром,
4. переход на самом востоке по трассе из Трусана в Лабу, по трассе из Лаваса в Лимбань два парома,
Автомобильные дороги
Трасса в стране по сути единственная по берегу из Малайзии в Малайзию, но в двух экземплярах, старая и новая, качество покрытия в основном хорошее или отличное:
старая трасса проходит через все города и городки и ближе к морю, по форме обычная дорога по одной полосе в каждую сторону, вместо обочины небольшой газон с аккуратно подстриженной травкой,
новая трасса дальше от берега, через города не проходит, от Тутонга до столицы в форме хайвея по две полосы в каждую сторону, на остальных участках как старая трасса.
От западной границы до столицы всего 120 километров. Также имеются дороги от основной трассы вглубь страны, но их немного и городов там нет, только небольшие деревни.
Оплата проезда замечена только в одном месте, за мостом через реку Белейт, с легковой машины 3 брунейских доллара.
Указатели на дорогах имеются в достаточном колличестве.
Топливо самое дешевое в Юго-Восточной Азии, заправки, как впрочем и вся добыча и переработка представлены монопольной компанией одного из мировых брендов. Цены понятное дело везде одинаковы(цены указаны в центах, местные копейки).
Бензин 85: 36 ,
Бензин 92: 51,9 ,
Бензин 97: 53 ,
Дизель: 31.
Междугородние автобусы редки, так как все имеют личный транспорт и активно им пользуются. Стоят недешего и пользоваться ими неудобно, старая конструкция, городская компоновка. К примеру автобус из столицы в Сериа стоит 6 брунейских долларов, расстояние менее 100 километров. В Бандар Сери Бегаване, или как говорят просто в Бандаре, есть сеть городских автобусов, а некоторые из маршрутов ходят в соседние городки, например в Муару и на границу в Куала Лура. Проезд в них один брунейсский доллар.
старая трасса проходит через все города и городки и ближе к морю, по форме обычная дорога по одной полосе в каждую сторону, вместо обочины небольшой газон с аккуратно подстриженной травкой,
новая трасса дальше от берега, через города не проходит, от Тутонга до столицы в форме хайвея по две полосы в каждую сторону, на остальных участках как старая трасса.
От западной границы до столицы всего 120 километров. Также имеются дороги от основной трассы вглубь страны, но их немного и городов там нет, только небольшие деревни.
Оплата проезда замечена только в одном месте, за мостом через реку Белейт, с легковой машины 3 брунейских доллара.
Указатели на дорогах имеются в достаточном колличестве.
Топливо самое дешевое в Юго-Восточной Азии, заправки, как впрочем и вся добыча и переработка представлены монопольной компанией одного из мировых брендов. Цены понятное дело везде одинаковы(цены указаны в центах, местные копейки).
Бензин 85: 36 ,
Бензин 92: 51,9 ,
Бензин 97: 53 ,
Дизель: 31.
Междугородние автобусы редки, так как все имеют личный транспорт и активно им пользуются. Стоят недешего и пользоваться ими неудобно, старая конструкция, городская компоновка. К примеру автобус из столицы в Сериа стоит 6 брунейских долларов, расстояние менее 100 километров. В Бандар Сери Бегаване, или как говорят просто в Бандаре, есть сеть городских автобусов, а некоторые из маршрутов ходят в соседние городки, например в Муару и на границу в Куала Лура. Проезд в них один брунейсский доллар.
Железные дороги
Нет, да и не нужны они стране.
Деньги и цены
Валюта страны Брунейский доллар, редко именуемый рингит. Один доллар делится на 100 центов или сенов.
Брунейский доллар искуственно приравнен к сингапурскому и валюта Сингапура имеет свободное хождение в Брунее, в том числе и монеты. Обмен в банках или обменных пунктах с основных валют и валют соседних стран. Банкоматы также повсеместно.
Курс обмена: 1USD=1,4B$, 1 брунейский доллар равен 2,3 малайзийским рингитам.
В обороте есть купюры достоинством:
1,5,10,50,100,500,1000,10000(это около 7000USD, понятное дело что такую купюру вы вряд ли встретите) долларов.
Монеты:
1(редко),5,10,20,50 центов.
Цены на питание и продукты в Брунее высокие. Почти все привозится из соседней Малайзии и других стран. Вот некоторые цены в магазине(в брунейских долларах): молоко 1,9(литр), лапша быстрого приготовления 1,1-1,5(5 пакетов), макароны 1,8(500гр), шоколад 2,5(100гр), хлеб 1,3-1,5(400гр), сахар 1,4(кило), рис 12,5(10 кг). Нормальный обед в кафе будет стоить около 5 долларов, хотя можно и поесть и за два, чашка кофе полдоллара.
Брунейский доллар искуственно приравнен к сингапурскому и валюта Сингапура имеет свободное хождение в Брунее, в том числе и монеты. Обмен в банках или обменных пунктах с основных валют и валют соседних стран. Банкоматы также повсеместно.
Курс обмена: 1USD=1,4B$, 1 брунейский доллар равен 2,3 малайзийским рингитам.
В обороте есть купюры достоинством:
1,5,10,50,100,500,1000,10000(это около 7000USD, понятное дело что такую купюру вы вряд ли встретите) долларов.
Монеты:
1(редко),5,10,20,50 центов.
Цены на питание и продукты в Брунее высокие. Почти все привозится из соседней Малайзии и других стран. Вот некоторые цены в магазине(в брунейских долларах): молоко 1,9(литр), лапша быстрого приготовления 1,1-1,5(5 пакетов), макароны 1,8(500гр), шоколад 2,5(100гр), хлеб 1,3-1,5(400гр), сахар 1,4(кило), рис 12,5(10 кг). Нормальный обед в кафе будет стоить около 5 долларов, хотя можно и поесть и за два, чашка кофе полдоллара.
Гостиницы
Гостиницы дороги. В столице есть хостел с койкой за десять брунейских денег и это самое дешевое жилье в стране, там же в столице самый дешевый номер будет стоить 30 брунейских. В остальных городах и городках цены будут еще выше.
Связь с внешним миром
Интернет недорог, час как правило стоит один местный доллар, бывает и два, но не везде и не всегда. Возможно взять и полчаса за полцены. Есть дешевая телефонная связь, но только не для наших стран, для соседних и буржуйских.
Язык и общение
Национальный язык страны малайский, но английский также используется и его знают многие. Алфавит латиница, как в Малайзии, также часто можно увидить и арабские закорючки. Здесь есть краткий малайский разговорник.
В религиозном плане страна приимущественно мусульманская, мной был встречен только один небольшой китайский храмик. В стране проживают те-же народности что и в Малайзии, малайцы, китайцы, индусы(тамилы-мусульмане), в джунглях народ ибан.
Стоит отметить еще то что страна богатая и уровень зарплат высокий и в Бруней едут работать не только из стран региона, но и из Европы и других богатых стран, они более дружелюбны и общительны.
В религиозном плане страна приимущественно мусульманская, мной был встречен только один небольшой китайский храмик. В стране проживают те-же народности что и в Малайзии, малайцы, китайцы, индусы(тамилы-мусульмане), в джунглях народ ибан.
Стоит отметить еще то что страна богатая и уровень зарплат высокий и в Бруней едут работать не только из стран региона, но и из Европы и других богатых стран, они более дружелюбны и общительны.
Автостоп
Личный транспорт имеют все местные, а работающие как минимум служебный. Автостоп естественно хороший и даже отличный, часто машины самостопятся. Только в столице и окрестностях слишком много машин, пробки и автостоп затруднен. Расстояния небольшие и страна проезжается за полдня или максимум за день. Ночью есть освещаемые позиции, но не везде.
Вписки
Лично я не вписывался, думаю что возможны, но активно вписывать скорее всего не будут, ситуация как в Малайзии. Можно попробовать мечети. Место для палатки найти можно, особенно за пределами столицы, вокруг Бандара и в самом городе расположены необитаемые холмы.
Климат
Круглый год лето, дневная температура 30-35 градусов выше нуля. Дожди выпадают регулярно, совсем сухого сезона нет, в весенние и летние месяцы их меньше.
Посольства и консульства находящиеся в стране Малайзия
Номерные знаки автотранспорта
Фотографии из Малайзии
Полезная информация
В Бандаре есть информационный центр. Расположен в центальной части города, недалеко от залива, рядом речка-канал. Там имеются различные буклеты и карта 'все в одном': карта столичного города(в общем и целом информативна), городских автобусных маршрутов(не совсем точная), карта страны небольшая и аляповатая, есть также визовая информация, только немного устаревшая.
В продаже карт найти не удалось, возможно их вообще нет, автодорожных во всяком случае, в книжных магазинах только религиозная литература.
В продаже карт найти не удалось, возможно их вообще нет, автодорожных во всяком случае, в книжных магазинах только религиозная литература.